Махдизм Vs "Вахдат аль вуджут"
Один из рафидитов-имамитов как-то высказался в том смысле, что он не приемлет доктрину "вахдат аль вуджут", т.к. она де претендует на то, что по праву принадлежит исключительно "сокрытому имаму".
Т.к. "вахдат аль вуджут" есть ни что иное как утверждение о присутствии Атрибутов и Сущности Аллаха (Аль-Хакк) рядом с каждой формой, сотворенной благодаря Истине (билль-Хакк), попробуем перевести это с шиитского на русский.
Рафидиты отрицают "вахдат аль вуджут", потому, что, с их точки зрения, Аллах занимает в ней место... двенадцатого имама.
Аллах занимает место имама... Субхана-Ллах!
Я могу понять логику невежественных ваххабитов, которые обвиняют суфиев, что они ставят шейхов на место Аллаха. Эти обвинения хотя и глупы и исходят из непонимания природы наставничества, но в сути своей имеют правильную, таухидную основу.
Но если отвергнуть присутствие Аллаха из-за того, что оно не оставляет место "сокрытому имаму" (это, действительно так) - это не ширк, то я не знаю, что тогда есть ширк.
Конечно, их логика понятна, т.к. любой вариант махдизма кроме суфийского махдизма представляет собой ничто иное иное как нигилизм. Ведь религиозные формы нигилизма в принципе немыслимы без мессианизма.
Присутствие Аллаха освобождает от необходимости отсутствия "скрытого имама". Но вера в такое отсутствие порождена ничем иным, как болезнью нигилизма, ощущением бессмысленности и безблагостности бытия, невозможностью ощутить присутствие Бога здесь и сейчас.
Это болезнь. Но больные люди, как известно, делятся на два вида. Одни из них понимают, что болезнь - это плохо, и ищут доктора. Другие, напротив, смертельно боятся расстаться со своей болезнью, так как сама мысль о том, что на мир можно смотреть через призму внутреннего мира и здоровья, вызывает у них ужас.
Фатиха.
Т.к. "вахдат аль вуджут" есть ни что иное как утверждение о присутствии Атрибутов и Сущности Аллаха (Аль-Хакк) рядом с каждой формой, сотворенной благодаря Истине (билль-Хакк), попробуем перевести это с шиитского на русский.
Рафидиты отрицают "вахдат аль вуджут", потому, что, с их точки зрения, Аллах занимает в ней место... двенадцатого имама.
Аллах занимает место имама... Субхана-Ллах!
Я могу понять логику невежественных ваххабитов, которые обвиняют суфиев, что они ставят шейхов на место Аллаха. Эти обвинения хотя и глупы и исходят из непонимания природы наставничества, но в сути своей имеют правильную, таухидную основу.
Но если отвергнуть присутствие Аллаха из-за того, что оно не оставляет место "сокрытому имаму" (это, действительно так) - это не ширк, то я не знаю, что тогда есть ширк.
Конечно, их логика понятна, т.к. любой вариант махдизма кроме суфийского махдизма представляет собой ничто иное иное как нигилизм. Ведь религиозные формы нигилизма в принципе немыслимы без мессианизма.
Присутствие Аллаха освобождает от необходимости отсутствия "скрытого имама". Но вера в такое отсутствие порождена ничем иным, как болезнью нигилизма, ощущением бессмысленности и безблагостности бытия, невозможностью ощутить присутствие Бога здесь и сейчас.
Это болезнь. Но больные люди, как известно, делятся на два вида. Одни из них понимают, что болезнь - это плохо, и ищут доктора. Другие, напротив, смертельно боятся расстаться со своей болезнью, так как сама мысль о том, что на мир можно смотреть через призму внутреннего мира и здоровья, вызывает у них ужас.
Фатиха.
<< Главная страница