пятница, 4 апреля 2008 г.

Зухд

Понимание зухда в Шазилийском тарикате заключается не в том, чтобы отказываться от мирских благ, а в том, чтобы не зависеть от них. Грубо говоря, можно обладать дозволенными благами, но нельзя им принадлежать.

У захида могут быть мирские блага. У захида может их не быть. Это вопрос метода, вопрос в том числе тариката. Это вопрос ризска и кадара, в конце концов.

Сущность заключается не в этом. Сущность в том, чтобы человек не был одержим дунией, не принадлежал ей. Об этом есть замечательный дарс шейха Файтури, инша Аллах, мы его переведем и выложим на блоге.

Пример же с Шейхом Акбаром и рыбаком призван показать иное. Часто именно бедные люди больше всего привязаны в душе к мирским благам, ибо только и озабочены тем, как бы добыть их. Напротив, настоящего захида мирское богатство не отвратит от зикра и фикра, богатый внешне, он будет еще больше ощущать себя бедным внутренне, нуждающимся в Аллахе и принадлежащим ему.