Апофеоз нигилизма
Апологет нигилизма в "исламской" обертке Гейдар Джемаль пишет: "Аллах абсолютно трансцендентен и дан нам только в посланничестве пророков, но никоим образом не в опыте, интуиции или созерцании. Вера в Аллаха есть интеллектуально-волевое утверждение того, что нам безусловно не дано".
Лучше и не выразишь кредо этих людей и духовную (точнее, бездуховную) подоплеку всего их "политического ислама".
Действительно, если внутри тебя пустота и кризис, от которых ты не можешь или не хочешь избавиться, все, что тебе остается - успокоить себя тем, что твоя де провиденциальная миссия заключается в том, чтобы и быть этим ходячим носителем "кризиса и противоречия внутри Бытия". Не понимая того, что кризис этот не внутри бытия, но внутри тебя, как разруха, по профессору Преображенскому, не в клозетах, а в головах.
И там, как и здесь ситуация точь в точь одна. Вместо того, чтобы устранять этот кризис внутри себя ("разруху в головах"), швондеры всех мастей будут всегда предпочитать петь песни про "суровые годы уходят, борьбы за свободу страны, за ними другие приходят, они будут тоже трудны..." (вариант - рассказывать сказки про "волю к власти как оборотную сторону воли к смерти").
Клянусь Аллахом, бывший ваххабит, я свидетельствую, что такой дистиллированный нигилизм не присущ даже ваххабитам. Даже у ваххабитов присутствует понимание и ощущение баракятности тех или иных аспектов бытия, того, что иман - не только "интеллектуально-волевое", но и бытийное состояние.
Конечно, по способности ощущать это "третье измерение бытия", они и рядом не стоят с суфиями, традиционалистами. Но все же в какой-то минимально необходимой степени это присуще и им, больше того, никому из них не придет в голову утверждать обратное.
В фундаментальном по своей важности хадисе-кудси приводятся Слова Аллаха:
"Вмещают Меня не небо и земля, а сердце верующего" (Ахмад бин Ханбаль, Китаб аз-Зухд).
А те, кто сами закрывают свои сердца для этого, о них, должно быть Аллах сказал другое:
"Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них пелена..."
Лучше и не выразишь кредо этих людей и духовную (точнее, бездуховную) подоплеку всего их "политического ислама".
Действительно, если внутри тебя пустота и кризис, от которых ты не можешь или не хочешь избавиться, все, что тебе остается - успокоить себя тем, что твоя де провиденциальная миссия заключается в том, чтобы и быть этим ходячим носителем "кризиса и противоречия внутри Бытия". Не понимая того, что кризис этот не внутри бытия, но внутри тебя, как разруха, по профессору Преображенскому, не в клозетах, а в головах.
И там, как и здесь ситуация точь в точь одна. Вместо того, чтобы устранять этот кризис внутри себя ("разруху в головах"), швондеры всех мастей будут всегда предпочитать петь песни про "суровые годы уходят, борьбы за свободу страны, за ними другие приходят, они будут тоже трудны..." (вариант - рассказывать сказки про "волю к власти как оборотную сторону воли к смерти").
Клянусь Аллахом, бывший ваххабит, я свидетельствую, что такой дистиллированный нигилизм не присущ даже ваххабитам. Даже у ваххабитов присутствует понимание и ощущение баракятности тех или иных аспектов бытия, того, что иман - не только "интеллектуально-волевое", но и бытийное состояние.
Конечно, по способности ощущать это "третье измерение бытия", они и рядом не стоят с суфиями, традиционалистами. Но все же в какой-то минимально необходимой степени это присуще и им, больше того, никому из них не придет в голову утверждать обратное.
В фундаментальном по своей важности хадисе-кудси приводятся Слова Аллаха:
"Вмещают Меня не небо и земля, а сердце верующего" (Ахмад бин Ханбаль, Китаб аз-Зухд).
А те, кто сами закрывают свои сердца для этого, о них, должно быть Аллах сказал другое:
"Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них пелена..."
<< Главная страница