четверг, 10 апреля 2008 г.

Ислам и женопочитание

Ведическая метафизика пола гласит: 'Шива без Шакти есть труп'. Так как Шива и Шакти символизируют собой мужское и женское проявления 'Абсолюта', сия максима предполагает бытийную неполноценность мужского начала, изолированного от своей 'второй половины'.

В Западной традиции признание этого принципа вылилось в почитание Девы Марии, метафизическим праобразом которой в нордической традиции был культ Белой Дамы. Преклонение перед женским принципом и женским началом, свойственное для многих арийских культур, вынуждает даже язычников-антихристиан говорить о феномене 'цивилизации Мадоны' (А.М.Иванов).

Хвала Аллаху, мы мусульмане исповедуем Таухид, т.е. доктрину, основой которой является признание единства и единственности Аллаха в 1) господстве и творении, 2) Его Именах и Атрибутах, 3) Его Сущности.

Мы считаем многобожием доктрину манифестации божеств из Абсолюта. Точно также мы считаем неверной доктрину богорождения, идею о том, что у Бога (пусть даже в ипостаси 'Сына') есть мать. Пречист Аллах от того, что Ему приписывают, не рождал и не был рожден, нет у Него ни отца, ни матери, ни супруги, ни дочери, ни сына.

И враги, и некоторые последователи Ислама из этого делают вывод, что Таухид есть своего рода 'фаллоцентрический теизм', принижающий или даже отрицающий женское начало Бытия, подавляющий его и относящийся к нему сугубо утилитарно. В такой оптике за женским началом признаются исключительно гуманитарные или социальные права, но как бытийный принцип оно воспринимается как нечто негативное. Это позволяет некоторым именно по этой линии проводить водораздел между 'Востоком', к которому относят и 'фаллоцентрическо-теистский Ислам', и 'Западом', основой которого считают 'вагиноцентрическое Христианство'.

Конечно, при этом игнорируются и женопоклоннические элементы в культуре и традициях многих восточных народов, и, напротив, жесткий фалоцентризм, то и дело прорывавшийся у народов западных. Обобщение основано на том, что 'Восток' сегодня редуцируется к Исламу, метафизическая ориентация которого в вопросах пола многим кажется однозначной.

Действительно, у Ислама есть внешние проявления, которые связаны с решительным утверждением мужского превосходства в семье и обществе, отрицанием феминизма, высшим духовным воплощением которого является довлеющий культ женских божеств, как известно, уничтоженных Исламом в Аравии еще при жизни Посланника Аллаха, мир ему и молитва.

То, что в оптике Ислама идея равноправия полов или, тем более, женского превосходства в социальной либо политической сферах является глубокой аномалией, предельно очевидно.

'Мужья стоят над женами...' - этот коранический аят поистине является квинтэссенцией исламского взгляда на соотношение полов в социально-политической сфере.

Однако Ислам - это не только Шариат, но и Хакикат. Не только явное, но и тайное. Не только внешнее, но и внутреннее.

Шариат как Божественный Закон устанавливает внешние рамки, ограждая тем самым человека и общество от нарушения пропорций, коренящихся в Богоданной природе - Фитре. В частности, в том, что касается вопросов пола, он устанавливает нормы, защищающие как от вырождения начало мужское, так и от саморазрушения и деградации не менее важное женское начало.

Однако это никак не означает, что Ислам принижает женское начало и отказывает ему в признании его роли в мироздании.

В Коране во многих аятах указывается на парный принцип, который вложил в Свое мироздание Творец:

'Мы сотворили вас парами…'

'Итак, Мы создали вас мужчиной и женщиной, народами и племенами, чтобы вы знали друг друга...'

Эти и еще многие другие аяты и хадисы указывают на необходимость и естественность гармонии между двумя полами.

Тем не менее, в этом случае речь идет пока только о внешнем плане. Это неслучайно, ибо и речь пока шла лишь об Исламе Шариата. В Исламе Хакиката этот принцип обретает гораздо более глубокое измерение.

Конечно же, речь здесь идет не о шиизме с его культом Фатимы, нашей госпожи, да будет Аллах доволен ею. В этом случае, как и в случае с Христианством либо языческими верованиями, женский принцип был редуцирован к одному из сотворенных существ, что является закономерным следствием отсутствия или искажения Таухида.

Ислам Хакиката или Ма'арифата - это, конечно же суфийский Ислам, в котором только и раскрывается вся сокровенная глубина Истинного Таухида в вопросах бытийности пола.

Итак, 'Шива без Шакти есть труп'. И именно эта ориентация на 'труп', 'танатос', стремление к уничтожению бытийной полноценности закономерным образом характерно для любого нигилизма, в т.ч. рядящего себя и в исламские одежды.

Не всем дано выразить это в таких талантливых, мощных и доходчивых формах и образах, в которых это удалось сделать, например, 'исламскому' певцу нигилизма и некрофилии Гейдару Джемалю. Однако начиная с рафидизма, воплощением духа которого сегодня является революционный махдизм, до хариджизма, воплотившегося в наши дни в бедуинском ваххабизме, носителей подобных установок среди мусульман более, чем достаточно.

Что объединяет их всех между собой? Глубинная ненависть к самому мирозданию и представление о его дисгармонии. А так как гармония мироздания олицетворяется в первую очередь женским бытийным началом, эта установка естественным образом продуцирует онтологическое женоненавистничество, рождая на выходе культ и идеал бытийного 'трупа', в который неизбежно превращается 'Шива без Шакти'.

Западные рыцари, отважные воины и полноценные мужчины, которых упомянутый уже Джемаль пытается представить 'нигилистами-кшатриями' (почему 'кшатриями'? за что им так досталось?), искали Пути не только Служения, но и Любви и Страсти. Отсюда и столь обостренный культ Девы Марии, мир ей, присущий именно рыцарским орденам, и больше того, стремление к его максимально интенсивному бытийному переживанию через образ персональной 'Дамы Сердца', которой посвящали свои подвиги легендарные рыцари от Тристана до Дон Кихота.

Западные рыцари интуитивно стремились к Истине, но, не будучи мусульманами, подменяли объект своих любви и почитания. И только суфии, имея сокровище Таухида, могли идти по Пути Любви таким образом, который не приводил их к идолопоклонничеству и антропоморфизму.

Любовь всегда предполагает образ Иного или Иной на противоположной стороне. Мы любим то, в чем испытываем нехватку, поэтому естественная любовь это влечение к противоположному как к тому, в сочетании с чем можно обрести собственную полноту. Мужчина, испытывающий любовь и страсть к мужскому началу - онтологический урод. Именно поэтому среди нигилистов, садистов, тиранов, палачей, террористов и революционеров всех времен и народов всегда было и будет зашкаливающее количество открытых и латентных гомосексуалистов.

К сожалению, среди мужей Ислама сегодня мы видим тех, кто либо призывает вывести за скобки Любовь, оставив лишь Покорность или Страх, либо возводит в объект такой Любви принцип Мужского. С этой точки зрения, Исламская умма поражена сегодня метафизическим гомосексуализмом (зачастую оборачивающимся самым что ни на есть обычным), последствия которого являются вполне закономерными.

Не так это было в золотую эпоху классической цифилизации суфизма.

Недавно Умма отметила 800 лет со дня рождения величайшего суфийского поэта и арифа мауляны Руми.

Мауляна Руми, кроме прочего, был автором глубочайшего и зашифрованного суфийского поэтического произведения о Лейле и Маджнуне. Это произведение о Любви и Страсти, но не об обычной - между мужчиной и женщиной, но о суфийской Любви - Хубб. И именно после этого произведения в языке суфиев появляется новое слово - 'Лейла', использующееся для аллегорического обозначения Сущности Аллаха.

Конечно, в Коране и Сунне у Аллаха нет такого Атрибута, тем более, мы не говорим, что 'Лейла' - это Имя Аллаха, ауузу би-Ллях. Тем более, это не есть попытка расшифровать Сущность Аллаха, что невозможно в принципе, или придать Ей женские черты, да упасет Аллах от таких мыслей.

Это образ, имеющий отношение не к Аллаху, а к людям и к тем чувствам по отношению к Нему, которые они испытывают на своем Пути.

Но это образ, проливающий свет на силу и природу страсти, которой одержим Маджнун во всепоглощающей Любви к своей Лейле...

Образ, вскрывающий глубину и смыслы отношений между Любящим и Любимой, между Любящей и Любимым....

Если бы этой страсти, этой энергетики не было в Исламе, не было бы и чистого, источающего свет и страсть искусства, поэзии, музыки, каллиграфии, архитектуры - культуры одним словом. Но эта культура есть - османская культура, магрибинская культура, индостанская культура, староперсидская культура. Суфийская культура и культуры.

Они, хвала Аллаху, есть. И они являются наглядной демонстрацией присущей для истинного Таухида традиции женопочитания. Той очищенной от язычества и антропоморфных искажений традиции, в которой белой рыцарь, склонив, наконец, колени перед найденной Любимой, сумеет узреть в этой Любви свое подлинное Я...