Тавфиз
Шейх, да хранит его Аллах, говорит:
"Есть группа людей, которые, сталкиваясь с этими изумительными айятами Корана (и хадисами, как в данном случае - прим.), не соединяют и не антропоморфизируют и не говорят: «это подобно человеку, это надо понимать буквально», и при этом ни на полшага не внедряются в зону та’уиля. Та'уиль, это когда вы интерпретируете нечто, говоря: «что ж, это надо понимать особым образом», и придаете своего рода секретный смысл этому. Например, нельзя использовать та’уиль для описания отношений человека с духами (джиннами). Эта группа людей не использует та’уиль, они говорят: «я не знаю».
Сталкиваясь с подобным, Ариф говорит: “Я не знаю”, поскольку, “Нет ничего подобного Ему”. Поэтому Арифы ограждены от та’уиля, ведь они не выявляют в утверждении скрытый смысл и не дают разного рода конспирологических толкований. Они также ограждены от татиля – отрицания Атрибутов. Они не отрицают Атрибуты силы, не сомневаются в том, что Он может действовать согласно Своему желанию. Эта группа очищает свои сердца от домыслов и спекуляций и утверждает: “Мы подготовили себя к Истине. Да будет Его Величие возвышено”.
Следовательно, мы не можем достичь уровня ма’арифата путем простой рефлексии и исследования. В этом заключается отличие между элитой Арифов и мутакалимами как людьми доктрины и интеллекта, а также мухаддисами, которые иногда даже способны подделывать хадисы для обоснования своих доводов. Арифы находятся в движении, они должны идти по пути, это и есть Тарикат ас-Суфийя.
Они должны идти по пути, иначе они станут мунафиками, дурно думающими об улемах! Они должны освободить свои сердца от логических спекуляций. Они должны сидеть с Аллаxом в зикре на том, что Мухйид-дин Ибн аль-Араби назвал Ковром Адаба, и, находясь в состянии муракабы, исследовать свои собственные сердца".
<< Главная страница