вторник, 22 января 2008 г.

Вино и молитвенный коврик

Суфизм учит проникать в суть вещей через их внешнюю оболочку. Это особый тип зрения, но его органом являются не глаза, а сердце. Чтобы видеть суть, нужно хотеть этого, а для этого нужно, чтобы было готово сердце.

Мятущееся сердце всегда будет пытаться спрятаться за разум. Но разум сам по себе не дает понимания и если сердце больно, разум будет лишь страстью, вводящей в еще большее заблуждение.

Шейхи суфиев изрекают то, что является бальзамом для сердец их мюридов. Но это сердца тех, кто хочет исцеления, мира и здоровья. Больные сердца, движущие больным же разумом, слышат при этом совсем другое.

Шейх Шазали, да будет Аллах доволен им, сказал: 'Мы избавились от оков намаза'. Остановитесь на секунду. Признайтесь себе, что вы подумали об этом? Подумали ли, что суфиям не нужен намаз? Тогда ваши сердца скорей всего слепы. Поняли ли, что для арифа намаз перестает быть оковами? Значит, сердце хочет воспринимать, хочет исцеляться.

Чтобы слушать арифа, надо хотеть его услышать. Это и разделяло людей, слушавших сейидину Ису, мир ему, на уверовавших, с одной стороны, и книжников с фарисеями, с другой.

Суфиям часто ставят в претензию высказывание мауляны Руми, который сказал, что если шейх прикажет вылить вино на молитвенный коврик, надо это сделать.

А вы способны вылить вино на молитвенный коврик? Почему?!