Без диалога
Истина не есть то, что возникает из примирения различных позиций. Истина также не рождается в спорах, как свойственно считать банальному интеллигентскому сознанию. Истина - данность. Истина - Ислам. Ислам - это Истина, Религия Истины, Дин уль Хакк.
Ислам - это не сознание, а бытие. Не игры разума, а целостный путь. Он утверждался и распространялся на земле не философами, полемистами или навязчивыми агитаторами, но людьми, впитавшими его во все поры своего бытия, в кровь и плоть. Пророком, мир ему, который не умел читать. Сахабами, у которых не было дипломов о высшем образовании. Табиинами, которые не писали заумных книг и статей.
Время и место нашего существования сегодня другие и мы вынуждены использовать хорошие новшества в религии и брать их на вооружение для ее распространения. Но сохранить сам дух изначального Ислама, принцип его понимания и преподнесения куда важней.
Поэтому мы отказываемся от межрелигиозных дискуссий. Отказываемся за чертой "Мурабитун", заключив себя по собственной воле в его Рибат. То, что было до этого - было. То, что сейчас - другое дело.
Диалог, являющийся попыткой выяснить объективную истину в споре разных религий для нас уже сам по себе должен считаться формой неверия, ибо таковым является сомнение в том, что Дин уль Хакк - это Ислам. Не Ислам и что-то еще, но Ислам и только Ислам. Поэтому больше никаких диалогов.
Но кроме диалогов мы отрицаем и споры, дискуссии о своей религии. Кто нуждается в дискуссиях, пусть спорит. Мы - не нуждаемся. Мы не спорим о нашей религии с иноверцами, не обсуждаем ее. Все, что мы должны делать - это дау'ат. Преподносить свою позицию наилучшим образом. Не навязывать, но доводить до тех, кто этого хочет. Вызывать такой интерес, но не своей назойливостью, но своим Бытием. Кого Аллах наставит на Истинный Путь, никто не собьет, а кого Он собьет, то наша задача только довести. От нас здесь ничего не зависит - результат у нашего Господа.
Среди мусульман должна быть группа, умеющая вести межрелигиозные споры и защищать религию от нападок иноверцев. Но мусульмане не должны жить этим и заниматься поголовно. Мусульмане должны жить Исламом, а занимается этим пусть тот, на кого возложен этот коллективный долг.
Среди суннитов также должна быть группа, разоблачающая заблудшие течения и спорящая с ними, но этим не должны заниматься все сунниты, но, как писал имам аль-Газали, добрые сунниты должны держаться подальше от этого, занимаясь выполнением возложенного на них.
При том, когда мы говорим о суннитах, мы не имеем в виду не-шиитов, а когда говорим о заблудших течениях, не имеем в виду шиитов. Заблудшие течения - это мутазилиты, ваххабиты, зейдиты, безмазхабники. С ними в принципе можно обсуждать нашу религию людям, для этого призванным, с ними есть общая база, они заблудшие, но мусульмане. Шииты же - кафиры, они исповедуют абсолютно другую религию, поэтому обсуждать с ними Ислам - харам. Им нужно делать дау'ат, но не путем полемики и логических доводов, а путем наглядного преподнесения Истины методом праведных поколений.
Итак, этот блог не для диалогов и дискуссий. Братья, успешно занимающиеся последними, у нас есть. Но "Мурабитун" в основе не занимается этим. Наша задача - имплементировать Дин в свою жизнь, производя этим должное впечатление на окружающих. Наша задача - читать вирды, ходить на хадары, молиться, поститься. Наша задача - собирать закят, не платить, а именно собирать, для чего у нас должны быть амиры, для чего мы должны иметь джамаат. Это наша задача - практиковать Дин индивидуально и коллективно, жить Дином, преподносить его.
Дискуссий как таковых здесь не будет. Дискуссий в смысле обмена теологическими аргументами, их оспаривания и т.п. Но мы предусмотрели формат рефлексий. То есть изложения позиции и ответа на злободневные сомнения и вопросы не через призму логики и теологии - через призму онтологии и экзистенции. Это наш дау'ат, наш путь, наше видение.
Ислам - это не сознание, а бытие. Не игры разума, а целостный путь. Он утверждался и распространялся на земле не философами, полемистами или навязчивыми агитаторами, но людьми, впитавшими его во все поры своего бытия, в кровь и плоть. Пророком, мир ему, который не умел читать. Сахабами, у которых не было дипломов о высшем образовании. Табиинами, которые не писали заумных книг и статей.
Время и место нашего существования сегодня другие и мы вынуждены использовать хорошие новшества в религии и брать их на вооружение для ее распространения. Но сохранить сам дух изначального Ислама, принцип его понимания и преподнесения куда важней.
Поэтому мы отказываемся от межрелигиозных дискуссий. Отказываемся за чертой "Мурабитун", заключив себя по собственной воле в его Рибат. То, что было до этого - было. То, что сейчас - другое дело.
Диалог, являющийся попыткой выяснить объективную истину в споре разных религий для нас уже сам по себе должен считаться формой неверия, ибо таковым является сомнение в том, что Дин уль Хакк - это Ислам. Не Ислам и что-то еще, но Ислам и только Ислам. Поэтому больше никаких диалогов.
Но кроме диалогов мы отрицаем и споры, дискуссии о своей религии. Кто нуждается в дискуссиях, пусть спорит. Мы - не нуждаемся. Мы не спорим о нашей религии с иноверцами, не обсуждаем ее. Все, что мы должны делать - это дау'ат. Преподносить свою позицию наилучшим образом. Не навязывать, но доводить до тех, кто этого хочет. Вызывать такой интерес, но не своей назойливостью, но своим Бытием. Кого Аллах наставит на Истинный Путь, никто не собьет, а кого Он собьет, то наша задача только довести. От нас здесь ничего не зависит - результат у нашего Господа.
Среди мусульман должна быть группа, умеющая вести межрелигиозные споры и защищать религию от нападок иноверцев. Но мусульмане не должны жить этим и заниматься поголовно. Мусульмане должны жить Исламом, а занимается этим пусть тот, на кого возложен этот коллективный долг.
Среди суннитов также должна быть группа, разоблачающая заблудшие течения и спорящая с ними, но этим не должны заниматься все сунниты, но, как писал имам аль-Газали, добрые сунниты должны держаться подальше от этого, занимаясь выполнением возложенного на них.
При том, когда мы говорим о суннитах, мы не имеем в виду не-шиитов, а когда говорим о заблудших течениях, не имеем в виду шиитов. Заблудшие течения - это мутазилиты, ваххабиты, зейдиты, безмазхабники. С ними в принципе можно обсуждать нашу религию людям, для этого призванным, с ними есть общая база, они заблудшие, но мусульмане. Шииты же - кафиры, они исповедуют абсолютно другую религию, поэтому обсуждать с ними Ислам - харам. Им нужно делать дау'ат, но не путем полемики и логических доводов, а путем наглядного преподнесения Истины методом праведных поколений.
Итак, этот блог не для диалогов и дискуссий. Братья, успешно занимающиеся последними, у нас есть. Но "Мурабитун" в основе не занимается этим. Наша задача - имплементировать Дин в свою жизнь, производя этим должное впечатление на окружающих. Наша задача - читать вирды, ходить на хадары, молиться, поститься. Наша задача - собирать закят, не платить, а именно собирать, для чего у нас должны быть амиры, для чего мы должны иметь джамаат. Это наша задача - практиковать Дин индивидуально и коллективно, жить Дином, преподносить его.
Дискуссий как таковых здесь не будет. Дискуссий в смысле обмена теологическими аргументами, их оспаривания и т.п. Но мы предусмотрели формат рефлексий. То есть изложения позиции и ответа на злободневные сомнения и вопросы не через призму логики и теологии - через призму онтологии и экзистенции. Это наш дау'ат, наш путь, наше видение.
<< Главная страница