среда, 16 января 2008 г.

Мы и Время

Идя на союзы с шиитами, современные мусульмане (модернисты) готовы принести в жертву сущность Ислама в настоящем, чтобы добиться идеального в их представлении политического результата в будущем. В свою очередь целью таких псевдоисламских группировок как шииты является именно лишение мусульман их настоящего (в том числе испоганивая их прошлое), среди прочего, путем формирования у них деформированного отношения ко Времени.


В своем отношении ко времени мусульмане обязаны руководствоваться фундаментальным хадисом-кудси, в котором Аллах говорит о Себе через Пророка, мир ему и молитва:

"...Не ругайте Время, ибо Я и есть Время..."

Наша цель состоит в поклонении Аллаху, все остальное же не более, чем средство. Нельзя средство превращать в цель. Как нельзя и обманывать себя в том, чтобы считать средством то, что давно стало для тебя целью, тогда как не должно ею быть.

Источником многих бед и ядом, отравляющим души и умы мусульман стал т.н. историзм или иначе говоря футуризм, являющийся универсальной болезнью современной цивилизации неверия. Те или иные задачи и действия люди начинают воспринимать не как акты поклонения Аллаху и приближения к Нему, предписанные здесь и сейчас, но как этапы достижения некой исторической цели, результат которой непременно находится в будущем.

На самом же деле наши действия если и влияют на конечный или промежуточный результат, то абсолютно независимо от наших намерений. Шейх Абдулькадыр ас-Суфи, да хранит его Аллах, пишет в своей "Книге Таухида" об известном хадисе на сей счет:

"Однажды сейединна Умар ибн аль-Хаттаб, радия-Ллаху ‘анху, был рядом с Расулем, салла Ллаxу ‘алейхи уа салам, и спросил его: “O Расуль! Мы присутствуем при начале мира или в его конце?” Расуль, салла Ллаxу ‘алейхи уа салам, сказал: “Книга написана и чернила высохли”. Тогда Умар ибн аль-Хаттаб спросил: “В таком случае, какой смысл мне делать что-либо, если все уже предопределено?” Расуль, салла Ллаxу ‘алейхи уа салам, сказал: “Нет, действуйте, ведь каждому (будет) облегчено то, ради чего он создан и от этого невозможно уклониться”. На это Умар ибн аль-Хаттаб сказал: “Теперь я могу вернуться к работе”. Посмотрите на качество этих людей. Это не остановило его он считал себя одним из тех людей, которые должны усердствовать в служении Аллаxу и он «должен вернуться к работе».

Итак, Книга написана и чернила высохли. Все, что должно произойти произойдет, хотим мы того или нет. Это кадар, а повлиять на кадар мы не можем. Мы можем лишь приложить усилия для изменения своей участи, ее определения ко благу либо ко злу.

Наш шейх Абдулькадыр ас- Суфи, да хранит его Аллах, прекрасно рассматривает это отношение мусульман ко времени в своей 'Книге Таухида':

"Происходящие по воле Аллаха события могут нам не нравиться, но люди с верным пониманием Таухида могут «читать» бытие и знают, что делать. Например, Пророк, салла Ллаxу ‘алейхи уа салам, сказал, что придет время, когда лучшей собственностью для мусульманина будут овцы, которых он будет гнать в горы, скрываясь от мира. Альхамдули-Ллях, мы еще не дошли до этого состояния, но, когда наступят такие времена, верующие будут знать, что делать. Ключи от небес принадлежат Аллаху и также ключи от земли принадлежат Ему. Это значит, что Он «открывает» события, также как Он «открывает» существующие формы".

В этом смысле то, что произойдет в будущем, нас мало касается. То, что должно произойти - произойдет. Мы живем здесь и сейчас. И в этом смысле не должны позволять шайтану лишать нас своего удела во времени, считая, что будущее, в котором нас нет, обладает большей ценностью, чем настоящее, в котором мы живем. И в котором на нас возложено решение задач, от коих нас не освобождает то, что сбудется в будущем. Например, исламское общество и правление мы обязаны создавать в настоящем, если для этого есть необходимые условия, вне зависимости от того, что с ними будет в будущем. В будущем, в которое мы не заглядываем и о котором не беремся судить, ибо Время - одно из Имен Аллаха и явившись нам Оно обнаруживает себя самым очевидным образом в настоящий момент, но никак не заранее.

Это понимание приверженцев Таухида, знающих, что Аллах Есть Первый и Последний и что Он обладает такими именами как Аль-Ауаль и Аль-Ахир.

Противное понимание отстаивают дуалисты, чье мировоззрение неизбежно сопряжено с футуристическим восприятием времени. Именно поэтому они всегда являются финалистами и мессианистами в отличие от нас. Мы знаем, что финал будет и что этот финал будет неразрывно связан с личностью и деятельностью Мессии. Однако это касается нас только в том случае, если мы будем участниками этих событий. В таком случае это будет наше время и нашей задачей будет действовать сообразно ему. Ибо каждый живет в свое время и считать, что одно время обладает большей ценностью, чем другое - нарушение Таухида. Мы свидетельствуем о Боге в том времени, в котором живем, и Бог свидетельствует в нем о нас. Это значит, что для нас это время важнее, чем любое другое, что для нас именно оно обладает абсолютным значением.

Также и задачи, возложенные на нас в это время, важнее, чем любые другие задачи в прошлом и будущем. Ибо за прошлое и будущее без нас с нас не спросится, а за события, участниками которых мы были, спросится - за намерения и усердия, не за результат.

Настоящее абсолютно и относительно одновременно. В фильме 'Царство Небесное' лидер крестоносцев спрашивает у вернувшего мусульманам их святыню Салахетдина, да будет милостив к нему Аллах, что для него Иерусалим. По фильму Салахетдин отвечает: 'Ничто' и через мгновение добавляет '...как и весь мир'. Это говорит человек, посвятивший задаче возвращения Иерусалима свою жизнь. Но это говорит суфий, знающий, что "...останется лишь Лик твоего Господа со Славой и Достоинством...". Пройдет и Иерусалим, исчезнут плоды деяний, но сущность исполнявшего их пребудет и будет вместе с Сущностью его Господа и Творца. Аллаху ведомо лучше, был ли такой ответ, но именно это мышление, характерное для настоящего мусульманина и суфия.

Мусульманин живет здесь и сейчас, ибо не боится за будущее мира, зная что оно находится в надежных и крепких Руках. Поэтому по отношению к мирозданию он преисполнен спокойствием и миром, беспокоясь лишь за свою участь и судьбу. Это личные отношения раба со Своим Господом, не устремленные в иллюзорное будущее, но существующие в вечном настоящем.

Дуалист и финалист напротив живет иллюзорным будущим, отвергая настоящее или подчиняя настоящее будущему. Причина этого - в отсутствии Таухида.

Ведь дуалисты воспринимают реальность не как творение Единственного Бога каждое здесь и каждое сейчас, но как отчужденную самодовлеющую действительность, как торжествующее в настоящем Зло, призванное быть поверженным спасительным Добром лишь в конце истории. Поэтому в настоящем у них торжествует непременно Зло, ибо картина эта не просто историческая - метафизическая. Картина зороастрийев, манихеев, кумранитов, части гностиков христиан, пытающаяся проникнуть в исламское сознание и мир через подрывные течения вроде шиизма или невежество мусульман, не ведающих сути Таухида.

Если бы мусульмане исходили из такого понимания действительности, они бы не создали великую цивилизацию, культуру, политическую традицию и т.п., а уподобились гностическим мессианским группировкам, изводящим себя сжирающей их изнутри ненавистью ко всему миру, порожденной дуалистическим ширком и порождающей его же - из-за их веры в самостоятельность и самодовлеющий характер Зла. Отсюда и ненависть к Настоящему как к ипостаси Времени. Если для верующего оно суть одно из имен Бога, непрерывно являющего Себя в творимом Им мире, то для дуалистов-мушриков это Рок, свидетельствующий о двойственности и конфликтности мироздания, существующего как бы вопреки Богу или как бы оставленного Им. В этом, кстати, и причина их истерической и показной зацикленности на проблеме Справедливости. В том, что чаянием ее в будущем они пытаются компенсировать невидение ее в настоящем как Атрибута Бога, творящего Свой мир по Своему, а не их усмотрению.

Приверженцы Таухида отвергают эту ересь всей своей историей и осуществлением наместничества в вечном настоящем. Они, конечно, знают, что этот мир когда-то придет к концу. Как знают и то, что когда-то он пришел к началу. Однако прежде всего они знают, что у Создавшего его нет ни начала, ни конца и что Сущность Его неизменна и открыта нам каждое здесь и сейчас. Ее познание и максимальное приближение к Ней и есть задача, решаемая му'мином исполнением обязанностей, возложенных на него в настоящем. Ибо результат, который он ожидает получить, находится не в далеком будущем, но в уже актуальном для него вечном.