пятница, 18 января 2008 г.

Новый Халифат

Харун ар-Руси

Какой Халифат сегодня нужен Умме?

Разнобой в праздновании прошедшего Ид аль Адха никого не удивил, увы, все давно к этому привыкли и смирились с этим. С тем, что один и тот же праздник одной и той же Уммой отмечается в разные дни не только в разных странах, но и разных регионах одной страны, в одних и те же регионах и даже порой в одних и тех же джамаатах.

По этому поводу мы всегда говорим, что мусульманам нужно единство хотя бы в этом вопросе. Но это заклинание, как халва, сколько его не произноси, а слаще во рту не станет. Ибо нет и не будет абстрактного "единства", и вот с чем чем, а именно с этим нам давно пора смириться. С тем, что без единого центра, хотя бы и символического, никакого единства в Умме не будет даже по таким вопросам, как празднование двух великих праздников.

Сегодня многие говорят, что Халифат в том виде, как он существовал прежде, невозможен. Действительно, если кто-то мечтает втиснуть все многообразие огромного Исламского мира наших дней в рамки одного централизованного государства, подобно Хизб ут-Тахрир, то это утопия. Однако именно с учетом этого многообразия в контексте реалий глобального мира посмотрим, как решают эту проблему наши соседи по планете. Например, те же католики, серьезным конкурентным преимуществом которых является одновременно гибкая, адаптированная к местным реалиям структура Римской церкви, но и наличие единого символа и единого центра всех католиков мира - Папского престола, причем, что очень важно, обладающего собственной территориальной и политической базой - государством Ватикан.

Появление аналогичного центра внутри Уммы в виде реставрации Халифата, возрожденного под знаменами традиционализма, стало бы как путем решения многих злободневных проблем нашей Уммы, так и решительным шагом на пути преодоления кризиса Ислама и возвращения ему былой мощи и славы на земле. Не претендуя на подчинение ему всех мусульманских стран и народов в практических вопросах, такой Халиф мог бы уверенно добиваться возвращения ему следующих функций глобального масштаба:

1) Объявление точной даты Двух праздников, единой для всей Уммы уполномоченным Халифом лицом (или лицами - по решению ученых);
2) Эмиссия единой мусульманской валюты (динар), обеспеченной золотом или эмитированной в золоте, поначалу ограниченной своей сферой хождения и не посягающей на валюты существующих мусульманских стран;
3) Сбор и распределение закята в динаре через назначение для этого представителей Халифа во всех частях Уммы;
4) Контроля над тремя основными святынями Уммы, расположенными в Мекке, Медине и Иерусалиме.


Последнее означает, что где бы ни находился Халиф, Король или Амир Саудовской Аравии или другого государства, которое будет существовать в землях Хиджаза, обязан дать присягу Халифу либо передать в его прямое управление Мекку и Медину. В случае отказа сделать это он должен быть объявлен врагом всех мусульман мира, после чего его свержение станет делом всей Уммы.

Также это значит и то, что с момента провозглашения такого Халифата решение вопроса Иерусалима и расположенных в нем исламских святынь, должно быть передано палестинской национальной администрацией исключительно в его ведение.

Кроме того, возвращаясь к теме Ватикана и коли уж речь зашла об Израиле, еще одним важным полномочием нового Халифа, иншаАллах, будет то, что он будет Амиром Дар уль Хиджры, т.е. подчиняющегося лично ему государства, которое должно быть открыто для переселения в него любого мусульманина, подобно тому, как Израиль гарантирует такое право для еврея из любой точки земного шара.

Итак, учитывая сказанное, реально ли учреждение такого Халифата? Аллаху о том ведомо лучше, а я всего лишь транслирую мнение одного крайне авторитетного для меня человека, согласно которому восстановление Халифата произойдет в ближайшие 30 лет.

Что касается геополитических обстоятельств его восстановления и фона его существование, повторюсь еще раз, на мой взгляд, их не нужно воспринимать через призму построения единого государства для всех мусульман. Государства, в которых живут мусульмане, могут остаться прежними, либо может возникнуть несколько новых, более крупных объединенных государств или блоков. Задачи же Халифата должны лежать в другой плоскости и исходить из его роли как координационного центра Исламской уммы, по крайней мере, той ее части, что стоит на твердых суннитских позициях.

На мой взгляд, в этом случае, хотя он, безусловно, и должен быть восстановлен в одной из традиционно исламских стран, Новый Халифат должен будет стать по сути Европейским или Евроатлантическим Халифатом. По мере обострения мусульманской иммиграционной проблематики в Европе, первые признаки которого явственно видны во Франции, у Европы и у Ислама будет всего лишь два пути развития событий в этой связи.

Первый путь - это превращение "мусульманской диаспоры" в новый пролетариат, который вольется в левацкий интернационал и станет основным топливом в перманентной гражданской войне, манипулируемой определенными глобальными силами. В этом случае платформой для участия и растворения в ней мусульманских иммигрантов станет т.н. "политический ислам", контуры которого столь откровенно обозначены в России Гейдаром Джемалем.

Второй путь - это предотвращение такого варианта ответственными элитами и лидерами мусульман и европейцев. Европейцев, понятно почему. Мусульман же не в меньшей степени, ибо реализация первого варианта будет означать уничтожение подлинной духовной основы Ислама в пользу химеры "политического ислама", как это произошло когда-то с евреями, по сути предавшими свою религию, разменяв ее в результате эмансипации ХIX-ХХ веков на "политический иудаизм" в вариациях сионизма, большевизма, либерализма и т.п.

Кстати, на этом же примере, нам должна становиться понятной и истинная подоплека раздающихся в Европе призывов к мусульманам "выйти из гетто", "не замыкаться в гетто" и т.п. С гетто в таком случае у нас путают нечто, существующее, например, в Гарлеме или Бронксе, однако, при этом, боюсь, мало кто понимает, чем в сущности было гетто на самом деле и каково было его историческое значение для иудейства.

На самом деле, сущностью того, что обычно называют как "гетто", является не собственно гетто как черта автономных еврейских поселений, но "кагал" - община, джамаат или кагальная система, кагальная автономия. Ее сущность практически идентична системе миллатов в Османском Халифате, основанной на Шариате, и предоставляющей каждой религиозной общине теократическую автономию и право и обязанность жить в иноверном окружении по своим законам.

Еще одним мифом, связанным с "гетто", является то, что оно было навязано несчастным евреям коварными юдофобами, которые согнали их туда подальше с глаз долой. Опять же этом миф вдвойне, потому как гетто в средневековой Европе возникает как "право-привилегия", выкупленная организовавшимися для этих целей раввинами и лидерами кагалов у христианских королей. Гетто или кагальная система в связи с этим стали тем историческим путем спасения, который на несколько веков помог сохраниться еврейству как религиозной системе, привязать его последователей к Торе и Талмуду, сохранив тем самым не только иудеев, но и оградив окружающие их народы от разлагающего воздействия секулярных еврейских ассимилянтов.

Итак, не побоюсь предсказать, что только структурирование в западных странах с массовым мусульманским присутствием аналога кагальной системы - исламских джамаатов - может стать альтернативой, позволяющей как сохранить истинную сущность Ислама на Западе, так и спасти Запад от перманентной гражданской войны, ударными силами которой со стороны "низов" станут уподобившиеся еврейским комиссарам потомки мусульман, утратившие понимание своей религии и ее истинных ценностей.

Произойти это может только на основе восстановление корректного, традиционалистского Ислама, центром которого во всем мире и должен стать Новый Халифат. В этом случае амиры таких автономных мусульманских поселений-джамаатов на Западе, должны будут стать связанными с Халифом, возможно, неформальными баятами, в рамках которых, с одной стороны, он признается их высшим политимческим авторитетом, с другой стороны, он получает возможность быть гарантом безопасности, сотрудничества и обновления для ответственных сил и элит на Западе.

Я не случайно говорю об обновлении Запада, ибо очевидно, что положение, при котором он будет разделен на две параллельно существующие реальности, неустойчиво и временно. Ибо одно из главных отличий мусульман от евреев в том, что Ислам является универсальной системой, обращенной ко всем народам и людям. В этом смысле в очень существенном аспекте исламский джамаат никогда не будет идентичен еврейскому кагалу. Нет, он станет, иншаАллах, тем форпостом, перегруппировавшись вокруг которого и взяв историческую паузу, сумеют вызреть контуры новой цивилизации, для которой он станет шансом на спасение от погружения в управляемый хаос "перманентной революции".

ИншаАллах, так родится новая Западная - Исламская цивилизация. И в этом будет одна из основных миссий Нового Халифата.