Аллах, да будет возвышено Имя Его, даровал нам с Сидди Амиром благо присутствовать на Маусеме шейха Абдулькадыра ас-Суфи и 11-й конференции 'Мурабитун', прошедших с 10 по 19 октября 2008 года в Кейптауне.
Впечатления от всего увиденного слишком глубокие и личные, поэтому оставлю их для себя, но не могу не донести до своих братьев и сестер нескольких соображений, как мне кажется, крайне важных.
Шейх и джамаат. Мы как будто бы перенеслись на 14 веков назад в Медину Пророка, мир ему, и его сахабов. И теперь уже нагляднейшим образом, до мельчайших деталей очевидно, что все господствующие ныне среди мусульман способы понимания Ислама есть искажение Дина Аллаха и лишение его полноты. Имею в виду книжнический, идеологический, философский и даже чисто догматический и фикховый подходы к пониманию Ислама. Полноту ее понимания дает только бытийное переживание, каковое воплощено в Суфизме, но опять же не изолированном суфизме, превращенном в своего рода идола, но в практическом и всеохватывающем суфизме Амаля.
Что было основой Джамаата Пророка, мир ему, и его сахабов? Это Нур и Рухани Пророка, мир ему, создававшие особое бытийное измерение существования его общины и сподвижников, существования, наполненного прямым, эмпирическим ощущением присутствия среди них Атрибутов и Сущности Аллаха. Это ощущение было возможно благодаря физическому присутствию Пророка, мир ему, оно же после его смерти сохраняется среди наследников и носителей его Нура и Рухани - суфийских шейхов.
Однако мы увидели не только суфийского шейха - наследника Пророка, мир ему, но и людей, на примере которых явственно понимаешь, кем были сахабы, каким было бытийное качество их существования, понимаешь, как они относились к Пророку - потому, что достоверно понимаешь, что по иному относиться к нему они просто не могли. Мы увидели людей, самыми глубокими узами связанными со своим учителем и лидером, самоотверженных и безоговорочно преданных ему как Вали Аллаха. Качество имана и таквы, качество убежденности, якина этих людей таково, что куда бы они ни приходили, где бы ни оказывались - вокруг них возникает тот же эффект, что возникал вокруг сахабов - этих живых носителей учения Пророка, мир ему.
При том, что в большинстве случаев речь идет об успешных и состоявшихся людях, это люди, полностью вверившие себя Аллаху, по первому же зову своего наставника снимающиеся с насиженных мест ради распространения и утверждения Дина в тех бесконечных местах, где это делали и делают наш шейх и его мюриды. Шотландия, Англия, Испания, Германия, Мексика, ЮАР, Малайзия - далеко не полный список мест, где благодаря деятельности 'Мурабитун', деятельности, как правило возникающей снуля, в чистом поле, создавалось или усиливалось присутствие Ислама. Не деньги, не ресурсы, не влиятельная поддержка - таква, убежденность и сила веры, присущие этим людям причиной тому, что куда бы они не приходили, везде появлялся Ислам в его полноте, т.е. утверждение Дина не только на уровне личностей, но и джамаата, сообщества людей, практикующих его в повседневной жизни (муамалят).
Мы любим всех подлинных суфийских шейхов, при первой же возможности делаем к ним зияраты и молимся за них. Но то, что мы увидели в Кейптауне - это не просто отношения муршида и мюрида, но реальность общины, для которой суфизм есть основа ее социального существования, социальной практики и активности, основа понимания шариата и фикха.
И в основе всего этого, конечно, личность шейха Абдулькадыра ас-Суфи, наставника и лидера, учителя и проповедника, мыслителя и практического деятеля. И все это вместе, и все это par excelence - в одном человеке и как следствие этого в плодах жизни и деятельности его учеников и соратников. Этос и амаль этих людей это воистину амаль сахабов, элиты Ислама и соли земли, и таким же является их подлинное аристократическое единство и братство без различия в достатке, происхождении, цвете кожи и расе, ибо благодаря этой экстраординарной реальности существования в лучах света шейха и ощущения прямого присутствия Аллаха, все они являются одной, отборной расой, существующей внутри разных национальностей и поверх них.
Я много раз пытался оценить, не являюсь ли субъективным и пристрастным в этом вопросе, но нет, каждый раз максимально объективно приходил к выводу, что шейх Абдулькадыр - обновитель религии нашего времени, потому что сделанное и делаемое им под силу лишь такому человеку, наделенному экстраординарной избранностью и поддержкой от Аллаха, и даже для обновителей подобное является скорее исключением, которым отмечены лишь немногие личности в истории Уммы.
Амаль. В очередной, но не в последний раз. Кто не поймет этого принципа, не поймет сути «Мурабитун». Ибо она заключается не статьях и книгах, не в политических планах и декларациях, установки которых могут и будут меняться, как это уже было не раз. Поэтому, кто хочет быть с «Мурабитун», пусть не питает иллюзий, что это можно делать через книги, статьи или интернет. «Мурабитун» - это суфийское сообщество, которое находится в постоянном движении, прежде всего сердец, но которое отличается от эклектических движений и партий вроде фашистов или нацболов наличием Кутба, Полюса – Амаля, исходящего от Салафов и через них – Пророка, мир ему и молитва.
Орден. Желание многих детей, в т.ч. взрослых детей, играющих в политику, подражать или быть похожими на рыцарские ордена прошлого, СС и т.п. хорошо известно, в т.ч. и лично мне. Вспомнил я об этом в Кейптауне, когда вдруг ясно осознал - 'Мурабитун' сегодня не нуждается в подобном подражании, ибо сам представляет собой настоящий орден, способный сравниться или даже затмить его исторические аналоги. Во время колоссального действия Маусема, растворившись в зикре сотен фукара, одетых в единоо разные джалаба, фукара, готовых по зову своего лидера идти на край света ради возвышения Слова Аллаха, я понял - СС, Тевтоны и т.п. дети на нашем фоне, ибо у нас есть все то же, но нечто другое, колоссальное, чего не было у них.
Халифат. Во время своего выступления на конференции шейх ясно сказал, что молодые из нас при своей жизни увидят возвышение Ислама на земле, его победу. И во время этого визита я осознал эти слова в ясной связи с известным хадисом Пророка, мир ему: «Пророчество продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, оно прекратится. Затем наступит период Халифата, основанного на методе пророчества. Он также продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем наступит период несправедливых правителей, который также продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем наступит период правления зла и насилия, который продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем вновь наступит период Халифата, основанного на методе пророчества».
Честно говоря, думая об этом хадисе раньше, я часто гнал от себя сомнения, связанные с той высокой планкой, которая ставится им перед грядущими восстановителями Халифата. Возможно ли это при восстановлении Халифата, скажем, на основе османской династии и суфийских шейхов или при других схожих вариантах? Ведь при всем уважении к ним, они не могут быть поставлены на один уровень с Халифатом, созданным сподвижниками Пророка, мир ему, и воплощающего в себе полноту Дина. Я уже не говорю о клоунах из Хизб ут-Тахрира, хауариджах джихадистах или этих шайтанах современных ихвановцах, собравшихся возрождать Ислам вокруг лидерства шиитов.
Но если брать и настоящих суннитов, посильна ли нам такая задача? Ответ на этот вопрос кроется в словах Ибн Теймии, неоднократно приводившихся шейхом в ходе этих мероприятий. А именно, что когда вы сталкиваетесь с серьезными проблемами, необходимо возвращаться к истокам, к тому, с чего все начиналось. Но именно это и есть суть учения и деятельности Шейха и «Мурабитун» - возвращение к Амалю Медины и восстановлению на его основе как Ибадата, так и Муамалята. На это шейх обратил внимание во время интервью с нами – мысль столь же гениальная, сколь и простая – что прежде Закона для построения Дар уль Ислам мы нуждаемся в Амале, в социальных транзакциях. Они идут вначале, а уже потом, на них настраивается Закон. Вот почему, ни одно исламское движение не может сегодня восстановить Халифат, ибо все они пытаются ставить во главу угла этого процесса Шариат (в лучшем случае!), не имея опоры в виде Амаля.
Именно по этой причине сунниты в Пакистане являются заложниками бесконечных игр с военными и демократами, в Малайзии и Индонезии – обанкротившегося государственного капитализма, хорошо известна сложность ситуации в Турции и прочая, и прочая.
И только «Мурабитун» по сути движется в направлении восстановления Халифата по методу пророчества, в основе которого воспитание индивида и сообщества, возрождение и утверждение Амаля, развитие на его основе базовых социальных транзакций, муамалят.
Мы наглядно видели, что «Мурабитун» представляет собой самое сильное и перспективное исламское сообщество в ЮАР, а если у этой страны есть будущее, то оно за Исламом, а значит и «Мурабитун». Но мы все активнее работаем по всему миру, сосредотачивая свои усилия на борьбе не за надстройку – политическую власть и шариатское законодательство – а за базис, двумя социальными столпами которого являются 1) полноценное единоличное правление, 2) естественная экономическая и социальная система, основанная на золоте и реальной торговле и производстве. Учреждение этих двух столпов вкупе с устранением всех препятствующих этому причин автоматически влечет радикальнейшие последствия, успешность которых в свою очередь с неизбежностью требует опоры на практических носителей этого Амаля, пользуясь коммерческими аналогиями, являющихся в данном случае эксклюзивными носителями ноу-хау.
Инша Аллах, по этому методу и будет восстановлен Халифат, будь это в Малайзии с Индонезией, Пакистане или где-то еще.
Крах мировой финансовой системы. Конференция «Мурабитун» происходила на фоне острейшего со времен Великой депрессии, если не за всю историю капитализма, кризиса мировой финансовой системы, словно бы призванного проиллюстрировать неизбежность краха этой фальшивой системы и всего, связанного с ней. Воронка этого краха, инша-Аллах, вберет в себя и всех многочисленных мусульманских (в кавычках и без) саттелитов и антагонистов этой системы, включая химеру т.н. «шариатской финансовой системы» и «исламского капитализма».
Этот кризис будет ужасным для тех, кто принял для себя за основу социальные транзакции, адаптированные под эту систему, неважно, солидаризировались ли они с ее надстройкой в виде политической демократии, которая также будет уничтожена в ходе кризиса, или ввязались в мнимое и бесперспективное противостояние с ней.
Как ассимиляция с этой системой – прежде всего социальной и экономической, так и противостояние ее политической надстройке и борьба с ней либо борьба за ее видоизменение – есть два пути к банкротству. Реальность заключается в том, что это система, противостоящая Природе, Фитре, будет уничтожена не людьми, а Самим Аллахом, который прямо объявил ей войну в Святом Коране. И выжить и победить в этой ситуации смогут не те, кто будут цепляться за нее или продлевать ее агонию мнимым противостоянием с ней, но те, кто в условиях ее краха смогут утвердить не абстрактную, а жизненную и практическую альтернативу ей. Опять же, во всем Исламском мире все эти годы только «Мурабитун», который скептики считали сумасшедшими и утопистами, занимался подготовкой к этому. И вот, то, что мы предсказывали и ждали, наступило, а вместе с этим – возможность и необходимость реализовать нашу социальную и экономическую альтернативу, основанную на Фитре и Амале Медины. Ислам будет единственным решением не только для мусульман – всего человечества – и как сказал в своей исторической речь Умар Вадильо, чем более чистым будет наш Ислам, как в Ибадате, так и в Муамаляте, тем более вероятной и впечатляющей будет наша Победа.
Послания Шейха. В ходе множества бесед со своими мюридами Шейх концентрировался на наиболее важных для текущего момента целях. Прежде всего это была идея крайне актуальная на фоне текущего кризиса и особенно необходимая для понимания мусульман – идея восстановления персонального, единоличного правления, опирающегося на реальные богатства. Это также идея восстановления и создания новой аристократии, нобилитета, без которого невозможна реализация данной задачи.
И тема, являющаяся своего рода базисом и предпосылкой обоих этих задач – тема генетической политики, евгеники. Ибо во главу угла мы ставим не доктрины и концепции, а Практику живых людей, что предполагает высокое требование к их качеству. Аристократия, благородство – не только право и привилегия, но в первую очередь ответственность. Раз так, то те, кто призваны быть Элитой Ислама должны прежде всего проявлять эту ответственность прежде всего в отношении своего будущего, в первую очередь – заключения браков и продолжения рода. Брак для нас в первую очередь должен быть не продуктом любви, а инструментом достижения долгосрочных политических целей.
Поясню это на примере. Все мы живые люди, как ими были и совсем недавно жившие монархи или представители знати. Но при том, что им могли и нравились любые красивые, волнующие их представители противоположных полов, с детства они знали одно – жениться они будут только на представителях своего круга.
Мы должны выработать у себя сегодня такое же отношение к вопросам брака и семьи, поставив во главу угла оного евгенику и генетическую политику, ибо от будущего наших поколений, а значит, и наших семей, наших детей, наших потомков будет зависеть будущее Уммы, ее благосостояние.
Поэтому русских мурабитуновцев я призываю прежде всего выбирать себе супругов внутри сообществ «Мурабитуна». Причем, как человек, которого многие обвиняли и обвиняют в отрицании смешанных браков, я говорю вам – не бойтесь смешанных браков внутри «Мурабитун», особенно при нехватке потенциальных супругов внутри национальных сообществ. Ибо «Мурабитун» сегодня это отборный человеческий материал, сливки многочисленных народов, представленных в Сообществе. И их смешение между собой пойдет на пользу как Джамаату, так и всем народам, представленным в нем, ибо почти все человечество сегодня нуждается в обновлении – не только социальном, не только цивилизационном – генетическом.
Мой настоятельный совет русским братьям и сестрам – со всей серьезностью относитесь к вопросу выбора супругов и создания семьи. Не женитесь (выходите замуж) на ком попало, не отдавайте решение этого вопроса на откуп эмоциям, заблаговременно думайте о своей женитьбе (замужестве) и также своих детей. Активнее путешествуйте для этого по нашим сообществам, ибо это крайне важный аспект Амаля – путешествия ради Аллаха, ради сидения в компании фукара. Узнавайте о семьях своих потенциальных супругов, об их сильных и слабых качествах, просчитывайте их применительно к своим будущим потомкам.
В особенности это касается тех, у кого уже есть хотя бы одна жена. В этом случае нет оправдания спонтанной женитьбе, основанной на чувстве и инстинкте. Помните, кроме всего прочего, что удачная женитьба – как это много раз было в истории – может стать средством усиления вас самих, ваших сообществ, открытием возможности для дауата и привлечения в Ислам сильных людей. Главное в этом ваше намерение, твердое намерение делать все это ради Аллаха и ставить на службу Его Дину.
Россия. Со всей уверенностью можно сказать, что «Мурабитун» сегодня представляет собой самое пророссийское движение во всем Исламском мире. И это не есть результат какой-то деятельности Русского Мурабитун, как могло бы показаться, но воля, отношение и видение самого Шейха. Больше того, общаясь с Шейхом на российские темы, мне самому порой становилось неловко за скепсис, которое я испытываю в отношении будущего родной страны. Но Шейх обладает знанием большим чем наше, ибо его знания – от аулия и в конечном счете от Аллаха.
Шейх хочет видеть сильную Россию – надежного друга Ислама и Уммы и, как знать, может быть, сердцевиной будущего Халифата.
«Мурабитун», в частности, его Русское сообщество, готовы поддержать Россию и ее национальных лидеров. Но именно поэтому мы будем говорить – цепляние политического и экономического класса России за структуры и принципы обанкротившейся демо-капиталистической системы с неизбежностью приведет к тому же результату и саму Россию. Следует прекратить самоубийственную политику сжигания бесценных ресурсов ради спасения того, что неизбежно должно умереть – банков и финансовой системы. Введение золотого рубля сегодня могло бы автоматически превратить Россию в мирового экономического лидера, а реструктурирование ее экономики на принципах реальной торговли и производства, могло бы создать вокруг нее новую континентальную систему, стать предпосылкой для создания нового Номоса на пространстве от Британии до Индонезии. Но это невозможно при сохранении системы имитационной демократии, тем более, при попытках сделать ее реальной. Только переход к открытому и прямому единоличному правлению Национального Лидера с устранением коррумпированного политического класса через создание нового служивого сословия, вассалитета может быть тем условием, которое позволить реализовать проекты, необходимые не только для возрождения – выживания России. И первым из них, как я уже говорил много раз, должен стать перенос столицы из Москвы в географическую сердцевину России, призванный обезопасить ее Номос от постоянного и, возможно, будущего нарастать хаоса Лимитрофа, который будет использоваться для взлома нашей страны.
Интервью. Шейх дал нам мощнейшее полуторачасовое видео-интервью, которое после обработки, инша-Аллах, будет выставлено на всех наших ресурсах. Те темы, которые я не успел обрисовать здесь, мощнейшим образом раскрыты Шейхом в нем. Так что, следите.
И в завершение я воздаю хвалу Аллаху и прошу блага для нашего Шейха, его семьи и фукара, а больше этого – мира, милости и благословения нашему Пророку Мухаммаду, через которого к нам пришла всякая Милость, его семье и его сподвижникам.
<< Главная страница