четверг, 21 августа 2008 г.

Почему я люблю Османский халифат?

Амир Хамдани

Почему я люблю Османский халифат?


Без преувеличения скажу, что именно я привил любовь многих братьев знающих меня лично, к Османской культуре, традиции и ценностям. Чем очень горжусь, ибо Османский Халифат это самое благословенное правление во всей истории Ислама. Баракат, или благодать этого правления выражалась в том, что в отличии от остальных халифатов, управлявшихся такими династиями как Омейяды, и Аббасиды, Османская государственность была монолитной и на протяжении почти 500 лет стояла на страже интересов религии Аллаха. Не один халифат до Османов не держался так долго. Хотя бы этот факт стоит того, что бы мы уважали тех кто создал и оберегал это последнее Общеисламское отечество, куда каждый мусульманин мог приехать и найти приют от притеснений у себя на Родине.

Самое важное, что Османские Давлеты всегда были оплотом Исламской Ортодоксии. Каждый султан был Мюридом (учеником) какого либо Муршида (наставника), собственно именно с разрешения суфийского шейха, эмир Осман-гази, да примет Аллах его усердие на пути к Нему, и начал объединение турецких бейликов(эмиратов) в одно мощное государство. Правители признавали огромную роль исламских учёных, но вместе с тем, там не было того, что мы сейчас наблюдаем среди мусульман, я говорю о той ситуации когда учёные начали определять нашу жизнь, и управлять её. Это, как сказал Шейх Абдулькадыр, хафизулла, "заимствовано из другой, чуждой нам религии, из шииизма". Именно шииты управляются их учёными. Ортодоксальный Ислам говорит о том, что учёные это эксперты, они говорят соответствует ли то или иное управленческое решение Шариату, учитывая условия и ситуацию, а непосредственно управление осуществляется правителями (эмирами). Т.е. учёный это консультант, а не своего рода оракул, как это к сожалению имеет место сейчас.

В христианстве есть концепция катехона, или Удерживающего мир от прихода антихриста. Таким катехоном в христианстве считается император. В Исламе насколько мне известно ничего подобного нет, но видя сейчас раздробленность мусульман и торжество всякого рода ересей, я могу со всей уверенностью сказать, что Османский давлет это мусульманский катехон, удерживавший исламский мир от смут и разного рода искажений, навроде шиизма или в более позднюю эпоху модернизма в виде неохариджизма или того что сейчас называют ваххабизмом. Ведь это та среда, которая готовит почву для прихода "князя мира сего", это люди лишённые преемственности от предыдущих поколений, а следовательно не имеющие легитимности, ведь в Исламе знания испокон веку передаются через цепочку от учителя к ученику, и так далее, это хранит Веру от заблуждений и ошибочного понимания. Князь не может придти в традиционный мир, он его отторгнет, ибо у него чёткий имунитет на таких князей, но вот мир модерна, мир реформаторов примет его, примет как Иисуса, мир ему, как Махди, как угодно...

Но вернёмся к нашему разговору. Не прошло даже 100 лет после того как перстал существовать Халифат, а мы имеем дело с таким колличеством неортодоксальных групп и движений, что христиане бы позавидовали. Я не хочу сказать, что во времена Османского Халифата не было всех этих сект, да они были, но никогда не играли той роли, что играют сейчас. Это были мелкие, вечно враждующие друг с другом группы не имевшие ни власти ни влияния. Маргинальность которых была так очевидна, что никто им особого внимания и не уделял. Занимали они разве, что учёных, которые определяли их отмороженность и с наиболее отклонившимися поступали так же как с Ибн Саудом, которого признали зиндиком и отрубили голову.

Но, после гибели Османской государственности, шлюзы открылись. Традиция сама стала маргинальной, а истинными ортодоксами вдруг стали вчерашние бунтовщики и бедуинский плебс, рассказывающий нам как нужно правильно понимать нашу религию. Всё дело в том, что после разрушения Халифата, некому стало защищать традицию, а модернисты столь много сделавшие для разрушения Халифата, смогли получить от своих хозяев подачку в виде национальных арабских государств, которые они и возглавили. Одно из этих государств вложило миллиарды долларов в раскрутку своей версии Ислама, и как мы видим очень успешно, поэтому главная "заслуга" Саудии, а речь конечно о ней, это масштабная пиар-акция по успешному внедрению в умы мусульман образа истинной традиции, это подмена устоявшихся правовых школ (мазхабов) новыми псевдоучёными, которые считают мусульман хуже мекканских язычников. Нет сомнения, что всё это безобразие было бы невозможно, существуй сейчас Османский Халифат, именно поэтому я с любовью отношусь к Османам и прошу Всевышнего простить их и вознаградить за то благое, что они сделали во благо Его Религии!