Наше время и наши задачи
Харун ар-Руси
Наше время и наши задачи
Саид Бурятский сделал свой неожиданный для многих выбор.
Выбор, надо это признать честно, вполне логичный для человека, лишенного руководства живого шейха и руководствующегося в своих действиях формальными доводами, почерпнутыми из книг.
Многие из этих доводов, как может показаться на первый взгляд, говорят в пользу того, что единственным способом решения злободневных проблем Исламской уммы является Джихад мечом. Такова позиция не только простых горячих парней, но и многих людей книжного знания, желающих быть искренними в своем поклонении Аллаху.
Но наши шейхи, многие из которых тоже отнюдь не пацифисты, как, например, наш Шейх, да хранит его Аллах, дают своим последователям другое руководство для наших дней.
Выбор, надо это признать честно, вполне логичный для человека, лишенного руководства живого шейха и руководствующегося в своих действиях формальными доводами, почерпнутыми из книг.
Многие из этих доводов, как может показаться на первый взгляд, говорят в пользу того, что единственным способом решения злободневных проблем Исламской уммы является Джихад мечом. Такова позиция не только простых горячих парней, но и многих людей книжного знания, желающих быть искренними в своем поклонении Аллаху.
Но наши шейхи, многие из которых тоже отнюдь не пацифисты, как, например, наш Шейх, да хранит его Аллах, дают своим последователям другое руководство для наших дней.
Мы, безусловно, исходим из того, что суфийские шейхи обладают как пониманием Сунны не просто как текста, но как Живой Реальности, Традиции, так и обладают неким видением, которого лишены люди книжного знания.
Убеждает меня в этом, например, в данном случае и то, что к тем же самым выводам приходят не только шейхи и даже не только мусульмане, но наиболее прозорливые умы неисламских научных исследователей, понимающих и предчувствующих логику и ход истории.
Одним из них для меня, бесспорно, является русский ученый В.Л.Цымбурский, о котором я уже несколько раз писал. В этом смысле колоссальную значимость помимо его геополитических исследований представляет собой его относительно небольшое историческое исследование - "Сверхдлинные военные циклы нового времени".
В конце этой крайне познавательной работы (полемология вообще крайне интересная наука, и огромная беда Уммы в том, что она не разработана и не освоена мусульманами, равно как и другие отрасли социологии, политологии, теории управления и т.п.) В.Л.Цымбурский приходит к выводу крайне важному как для русских, коим он его и адресует, так на мой взгляд и для мусульман, схожее с посланиями нашего шейха:
"...мы — люди третьего цикла, цикла доминирования уничтожения над мобилизацией. И "запросов" этого цикла хватит на жизнь современных политиков и военных. Это время не пассионариев и созидателей империй, но людей, умеющих играть по маленькой; скопидомов, а не расточителей; не Наполеонов, а самое большее — тех, кто умеет десятилетиями по пядям накапливать силу и вес "прусских королей"".
У Исламской уммы сегодня немало героев и лидеров, готовых, сломя голову, ринуться в бой. Но вот людей, подобных прусским королям, накапливаших силу для битв грядущего, за редким исключением вроде Махатхира у нас нет. Меж тем, когда обнаружится неспособность наших че гевар если ни выиграть, то ивзлечь политические плоды из своих военных побед (как это было в Чечне и Афганистане), мусульмане со всей ясностью осознают, что именно подобные люди станут единственной надеждой Уммы.
Конечно, эти люди не пацифисты. Но они те, кто понимает мудрость слов, сказанных несколько тысяч лет назад:
"Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; времяи время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру" (Книга Екклесиаста, или Проповедника, глава 3 , стихи 1-9).
Хвала Аллаху, который дает нам шейхов, благодаря которым становится возможным такое понимание...
Убеждает меня в этом, например, в данном случае и то, что к тем же самым выводам приходят не только шейхи и даже не только мусульмане, но наиболее прозорливые умы неисламских научных исследователей, понимающих и предчувствующих логику и ход истории.
Одним из них для меня, бесспорно, является русский ученый В.Л.Цымбурский, о котором я уже несколько раз писал. В этом смысле колоссальную значимость помимо его геополитических исследований представляет собой его относительно небольшое историческое исследование - "Сверхдлинные военные циклы нового времени".
В конце этой крайне познавательной работы (полемология вообще крайне интересная наука, и огромная беда Уммы в том, что она не разработана и не освоена мусульманами, равно как и другие отрасли социологии, политологии, теории управления и т.п.) В.Л.Цымбурский приходит к выводу крайне важному как для русских, коим он его и адресует, так на мой взгляд и для мусульман, схожее с посланиями нашего шейха:
"...мы — люди третьего цикла, цикла доминирования уничтожения над мобилизацией. И "запросов" этого цикла хватит на жизнь современных политиков и военных. Это время не пассионариев и созидателей империй, но людей, умеющих играть по маленькой; скопидомов, а не расточителей; не Наполеонов, а самое большее — тех, кто умеет десятилетиями по пядям накапливать силу и вес "прусских королей"".
У Исламской уммы сегодня немало героев и лидеров, готовых, сломя голову, ринуться в бой. Но вот людей, подобных прусским королям, накапливаших силу для битв грядущего, за редким исключением вроде Махатхира у нас нет. Меж тем, когда обнаружится неспособность наших че гевар если ни выиграть, то ивзлечь политические плоды из своих военных побед (как это было в Чечне и Афганистане), мусульмане со всей ясностью осознают, что именно подобные люди станут единственной надеждой Уммы.
Конечно, эти люди не пацифисты. Но они те, кто понимает мудрость слов, сказанных несколько тысяч лет назад:
"Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; времяи время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру" (Книга Екклесиаста, или Проповедника, глава 3 , стихи 1-9).
Хвала Аллаху, который дает нам шейхов, благодаря которым становится возможным такое понимание...
<< Главная страница