Группы внутри и вне Ислама
Есть простые мусульмане с минимумом знаний, обычные люди, живущие своей жизнью, но соблюдающие пять столпов Ислама, имеющие веру в шесть столпов Имана, в основе принимающих халяль и отвергающих харам. Это амми, простой мусульманский народ. Это те, кто произнесли "Ля илляха иль Аллах" и потом не перечеркнули это словами или действиями. Аллах, Свят Он и Велик, обещал этим людям защиту от мук Ада в хадисе-кудси про Крепость. И то же сказал Расуль, мир ему и молитва, в хадисе про бедуина, который обещал не убавлять от пяти столпов ничего и не делать ничего сверх них, и Расуль, мир ему, обещал ему в этом случае Рай.
Имам Атаалах ибн Искандери в своем знаменитом "Хикаме" предостерегает людей Тасаввуфа от того, чтобы презрительно относиться к этим людям как к некой "черни" или "быдлу". Нет, это наши братья и сестры в Исламе, и нельзя от них требовать сверх возложенного Шариатом.
Но имам аль-Багдади в своем определении категорий суннитов подчеркивает, что только те амми входят в Ахль Сунна уаль Джама'а, которые следуют за учеными-суннитами.
Потому, что мусульманин - тот, кто принял руководство Расуля, мир ему. А кто передаст и разъяснит это руководство простым верующим после его смерти? Только те, о ком сказано: "Ученые - наследники пророков".
Поэтому амми, муккалиды - простые верующие, которые делают таклид за мутаккалимами и факихами Ахль Сунны. Но не за всеми учеными, потому, что лучшие из них - это суфийские шейхи, как разъясняет имам аль-Газали, это соль людей знания, носители духа и сокровенных знаний Ислама.
Это элита, но надо понимать, что путь элиты не возложен на простой народ, потому что Аллах не возлагает на душу больше, чем она может вынести. Поэтому у элиты есть сокровенное руководство - Вилаят - переданное от Расуля через его избранных Сахабов и Домочадцев, но это руководство не для простого народа, а для тех, кто хочет большего, чем Шариат.
В Исламе Традиции есть народ и есть элита. Все, что кроме этого, это вне Традиции, вне Ахль Сунны.
Из таких самая большая категория - это насибиты, т.е. воинствующая чернь, невежественная толпа. Но насибиты - это не те, кто не пошли по пути Вилаята, предназначенного для избранных, но те, кто отвергли его вообще, порицают и нападают на аулия Аллаха, отрицают Тарикат. И особенно те, конечно, кто отверг таклид за мутаккалимами и муджтахидами суннитских мазхабов и стал разрушать этим внешний каркас религии, как делают сегодня ваххабиты и модернисты.
Эти люди вне Традиции, но в основе своей все же в Исламе, кроме впавших в явный куфр, да вернет их Аллах в Свой Дин.
Есть отдельная категория эзотериков и мистиков, которые стремятся к Вилаяту, в частности, Ахль уль Бейт, но они вне внешних рамок таклида, вне следования мазхабам и ученым Сунны. Это те, кто не следует им, но и не объявил им войну, не подверг атаке внешние рамки Ислама, но счел, что они узки для них и примитивны.
Про таких людей известно лучше Аллаху, а людям, мусульманам при необходимости надо разбираться в каждом случае отдельно. В Исламе нет религиозного сыска, нет инквизиции, выискивающих вольнодумцев. Если проблема возникает сама собой, ее решают - ведут такого человека к кадию, компететно рассматривают ее. Ясно, что эти люди вне Традиции Ислама, в лучшем случае это люди нововведения, но на Умме не лежит задача специально выискивать их и устраивать охоту на ведьм.
Некоторые из этих людей искренни и вызывают уважение, ведь среди заблудших это элита заблудших, люди особого душевного склада.
Но наиболее омерзительны из заблудших насибиты, отвергшие внешние рамки и основания Ислама и этим вышедшие из него - это рафидиты, нападающие на правителей и ученых мусульман, донесших и сохранивших для нас Дин Аллаха. Они противны своим несоответствием, в особенности тем, что называют не только простых мусульман, но и элиту Ислама "насибитами", хотя сами являются худшими из таковых.
Эти люди лишены не только руководства Шариата, но и руководства Вилаята, о котором больше всех говорят, но который для них в отличие от искренних в своих заблуждениях шиитских мистиков является не целью, но мифом, оправдывающим их рафидизм и нигилизм.
Этих людей объединяет с ваххабитами то, что как ваххабиты нападают на элиту внутри Ислама, так и эти рафидитские нигилисты нападают на элиту внутри имамизма, чувствуя отторжение к людям, которые не ищут в Вилаяте средство для оправдания и укрепления их недугов, но искренне стремятся к Свету и очищению. Но, ва-Ллахи, они хуже ваххабитов, потому, что ваххабиты - это идейные насибиты, которые отрицают элиту идеологически.
Рафидиты же отрицают элиту фактически, отрицают ее всей своей сущностью, каждой клеткой своего организма, но при этом выставляют себя как элиту, называя чернью простых мусульман и даже истинную аристократию Ислама.
Ваххабиты вызывают у меня негодование, но я испытываю к ним жалость как к примитивным и ограниченным, но по-своему искренним людям. Но к рафидитским насибитам нельзя испытывать ничего кроме брезгливого отвращения, ибо это люди столь же примитивные, сколь и лицемерные и ущербные в самой своей нигилистической сути.
Имам Атаалах ибн Искандери в своем знаменитом "Хикаме" предостерегает людей Тасаввуфа от того, чтобы презрительно относиться к этим людям как к некой "черни" или "быдлу". Нет, это наши братья и сестры в Исламе, и нельзя от них требовать сверх возложенного Шариатом.
Но имам аль-Багдади в своем определении категорий суннитов подчеркивает, что только те амми входят в Ахль Сунна уаль Джама'а, которые следуют за учеными-суннитами.
Потому, что мусульманин - тот, кто принял руководство Расуля, мир ему. А кто передаст и разъяснит это руководство простым верующим после его смерти? Только те, о ком сказано: "Ученые - наследники пророков".
Поэтому амми, муккалиды - простые верующие, которые делают таклид за мутаккалимами и факихами Ахль Сунны. Но не за всеми учеными, потому, что лучшие из них - это суфийские шейхи, как разъясняет имам аль-Газали, это соль людей знания, носители духа и сокровенных знаний Ислама.
Это элита, но надо понимать, что путь элиты не возложен на простой народ, потому что Аллах не возлагает на душу больше, чем она может вынести. Поэтому у элиты есть сокровенное руководство - Вилаят - переданное от Расуля через его избранных Сахабов и Домочадцев, но это руководство не для простого народа, а для тех, кто хочет большего, чем Шариат.
В Исламе Традиции есть народ и есть элита. Все, что кроме этого, это вне Традиции, вне Ахль Сунны.
Из таких самая большая категория - это насибиты, т.е. воинствующая чернь, невежественная толпа. Но насибиты - это не те, кто не пошли по пути Вилаята, предназначенного для избранных, но те, кто отвергли его вообще, порицают и нападают на аулия Аллаха, отрицают Тарикат. И особенно те, конечно, кто отверг таклид за мутаккалимами и муджтахидами суннитских мазхабов и стал разрушать этим внешний каркас религии, как делают сегодня ваххабиты и модернисты.
Эти люди вне Традиции, но в основе своей все же в Исламе, кроме впавших в явный куфр, да вернет их Аллах в Свой Дин.
Есть отдельная категория эзотериков и мистиков, которые стремятся к Вилаяту, в частности, Ахль уль Бейт, но они вне внешних рамок таклида, вне следования мазхабам и ученым Сунны. Это те, кто не следует им, но и не объявил им войну, не подверг атаке внешние рамки Ислама, но счел, что они узки для них и примитивны.
Про таких людей известно лучше Аллаху, а людям, мусульманам при необходимости надо разбираться в каждом случае отдельно. В Исламе нет религиозного сыска, нет инквизиции, выискивающих вольнодумцев. Если проблема возникает сама собой, ее решают - ведут такого человека к кадию, компететно рассматривают ее. Ясно, что эти люди вне Традиции Ислама, в лучшем случае это люди нововведения, но на Умме не лежит задача специально выискивать их и устраивать охоту на ведьм.
Некоторые из этих людей искренни и вызывают уважение, ведь среди заблудших это элита заблудших, люди особого душевного склада.
Но наиболее омерзительны из заблудших насибиты, отвергшие внешние рамки и основания Ислама и этим вышедшие из него - это рафидиты, нападающие на правителей и ученых мусульман, донесших и сохранивших для нас Дин Аллаха. Они противны своим несоответствием, в особенности тем, что называют не только простых мусульман, но и элиту Ислама "насибитами", хотя сами являются худшими из таковых.
Эти люди лишены не только руководства Шариата, но и руководства Вилаята, о котором больше всех говорят, но который для них в отличие от искренних в своих заблуждениях шиитских мистиков является не целью, но мифом, оправдывающим их рафидизм и нигилизм.
Этих людей объединяет с ваххабитами то, что как ваххабиты нападают на элиту внутри Ислама, так и эти рафидитские нигилисты нападают на элиту внутри имамизма, чувствуя отторжение к людям, которые не ищут в Вилаяте средство для оправдания и укрепления их недугов, но искренне стремятся к Свету и очищению. Но, ва-Ллахи, они хуже ваххабитов, потому, что ваххабиты - это идейные насибиты, которые отрицают элиту идеологически.
Рафидиты же отрицают элиту фактически, отрицают ее всей своей сущностью, каждой клеткой своего организма, но при этом выставляют себя как элиту, называя чернью простых мусульман и даже истинную аристократию Ислама.
Ваххабиты вызывают у меня негодование, но я испытываю к ним жалость как к примитивным и ограниченным, но по-своему искренним людям. Но к рафидитским насибитам нельзя испытывать ничего кроме брезгливого отвращения, ибо это люди столь же примитивные, сколь и лицемерные и ущербные в самой своей нигилистической сути.
<< Главная страница