среда, 20 августа 2008 г.

Война и мусульмане

Харун ар-Руси

Война и мусульмане

Война в Осетии с ее тысячами погибших в течение неполного дня освежает в памяти тотальные войны ХХ века, когда в считанные часы могли гибнуть десятки и сотни тысяч человек. Это война регулярных армий, с применением, в т.ч. и ОМП, выведением из строя объектов военной и гражданской инфраструктуры противника, не считаясь с потерями мирного населения, более того, намеренно стремясь к нему, исходя из рассмотрения этого населения в качестве экономического ресурса противника.

Через такие войны на протяжении ХХ века с лихвой прошли европейские народы. Что касается мусульман, то надо признать, что за весь ХХ век они практически ни разу по-настоящему не воевали, но лишь выступали в качестве объекта и жертвы таких войн.

Вот Мовлади Удугов в своем новом интервью бравирует:

"...сегодня мусульмане Кавказа от стратегии сопротивления переходят к стратегии войны. Это уже совершенно иной подход".

Г-н Удугов совершенно прав в том, что "сопротивление" и "война" - это два совершенно разных подхода. Но именно поэтому сказанное им о переходе "мусульман Кавказа" от стратегии сопротивления к стратегии войны является либо, мягко говоря, большим преувеличением, либо непониманием того, что же есть война в современном мире.

Ни на Кавказе ни в любом другом месте мусульмане сегодня не ведут ни одну полноценную войну, но максимум на что может хватать их сил - это только сопротивление противнику, эту войну уже выигравшему.

Что касается полноценной войны, то последние настоящие войны мусульмане вели и выигрывали только при Османском халифате.

В ХХ веке после ликвидации Халифата единственные примеры успешного воевания также демонстрировали турки - в ходе оккупации/освобождения ими Северного Кипра. Все остальные войны мусульманами были проиграны - позорные войны с Израилем, обе иракские войны, карабахская война. В ирано-иракской войне между собой воевали две условно исламские страны и эта война, опять же, закончилась ничем кроме как истреблением обоюдного потенциала сторон без чьей-то победы. Чеченцы сумели выиграть первую войну, но, как оказалось, это было не завершением войны, но передышкой в ней, по завершению которой войну все-таки выиграла Россия.

Албанцы и боснийцы в Югославии, не надо иллюзий, сумели завоевать относительную победу исключительно из-за разгрома Сербии объединенными силами НАТО, что не позволяет зачесть эти победы в актив мусульман.

Все, что мы видим кроме этого - Афганистан, Чечня, Ирак, Палестина, Кашмир и т.п. - есть не война, но именно сопротивление со стороны мусульман.

Мусульмане в мире сегодня не могут вести войну. О причинах этого надо призадуматься также, как и о том, к чему призывают Умму те, кто вместо предложения ей путей подготовки мусульман к настоящей, тотальной войне, ведущейся силами регулярных армий технологических государств, предлагает исламской молодежи под знаменем "Джихада" идти путем партизанской или революционной войны, ведущейся не нацией в целом (что есть главное отличительное свойство войны), но т.н. "идеологическим авангардом", воюющим с противником за спиной мирного мусульманского населения.

Понимая на примере происходящих событий, что мир не оставил войны в истории кровавого ХХ столетия, надо четко видеть еще и вот что. Готовность к ведению войны, как и успех в ней мало сопряжены с романтикой и героикой, воспеваемой пропагандистами "джихада". Саакашивли перед тем, как напасть на Цхинвал не бегал в камуфляже с автоматом, не сочинял стихи о войне и не позировал на фоне складов оружия. Но Грузия в 30 раз повысила военный бюджет, методично готовилась к войне и результат не замедлил себя долго ждать - не вмешайся Россия, и Грузия закончила бы эту войну за считанные дни, оставив своим противникам только возможность сопротивления. Ее в свою очередь остановила Россия - имеющая эту возможность благодаря не только территории и ресурсам, но и военным НИИ, предприятиям ВПК, Стабфонду, государственным корпорациям и т.п.

Война в современном мире - это уже давно не романтика, а индустрия. Романтика и героика нужна солдатам, но успех их действий зависит не от них самих, а от того, насколько политики сумеют обеспечить для их воевания экономические, информационные, техническое, организационные и все иные необходимые усилия.

Об этом говорил в своей фундаментальной речи Мохаммад Мохатхир - победы на полях сражений куются не в окопах, они рождаются в мозгах.

Вспомним и Бисмарка, который, будучи милитаристом, сказал, что прусско-французскую войну выиграл не прусский солдат, но прусский учитель. Понятно при этом, что ее выиграл и прусский промышленник, прусский инженер, прусский чиновник, прусский врач. Вся нация. Но в основе готовности нации к будущей войне находится учитель.

Таких учителей у мусульман сегодня почти нет. И пока у мусульман не появятся свои учителя и свои бисмарки говорить о них как о субъектах подлинного воевания будет просто смешно.