Свет Солнца и Луны Хакиката; Нур Мухаммадийя
В своем Дарсе о Сущности шейх, хафизу-Ллах, очень подробно останавливается на вопросе о трех уровнях Реальности (ахадийя, вахдат и вахидийя), барзахе и Нуре Мухаммада. Так подробно, как он не разбирал это даже в дискурсах "Книги Таухида".
Вот лишь небольшой фрагмент из объемной лекции:
"...формы творений, источники творений подобны зеркалу. Если вы задумаетесь о зеркале, то поймете, что оно не представляет из себя ничего кроме стекла с серебристым покрытием и черной амальгамой. Но происходит так, что если зеркало поставить перед чем-то оно отразит его. А если его поставить напротив света оно отразит свет.
В этом смысле оно есть вместилище света, но не сам свет. Не происходит никакого растворения, воплощения или присоединения. Это не то, а то не это.
Если вы посмотрите сюда, вы скажете, что свет находится здесь и это и есть свет. В равной мере можно сказать, что при затмении, если я посмотрю на солнце, оно ослепит меня, но если я посмотрю на него через солнцезащитные очки, этого не произойдет.
Поэтому мы говорим, что человек не может лицезреть шамсуль-хаккикат (Солнце Мудрости), не может лицезреть Сущность, но он может лицезреть Нур Мухаммада (речь идет не о Пророке как человеке, мир ему, а о его Свете как Первом Творении, - прим. переводчика), потому что его смысл заключается в том, чтобы быть фильтром, позволяющим отражать этот Свет.
Если угодно, Реальность - это солнце, а сейидина Мухаммад, салла Ллаху алейхи уа салям, это луна. Божество излучает Свет, а эта планета освещается его отражаемым светом. Мы находимся на земле, мы смотрим наверх и можем видеть Луну. Мы можем лицезреть Луну, но не можем лицезреть Солнце. Если мы посмотрим на Луну, то увидим на ней отражение света Солнца, но мы не говорим, что Луна - это Солнце. В действительности это спутник Земли..."
Вот лишь небольшой фрагмент из объемной лекции:
"...формы творений, источники творений подобны зеркалу. Если вы задумаетесь о зеркале, то поймете, что оно не представляет из себя ничего кроме стекла с серебристым покрытием и черной амальгамой. Но происходит так, что если зеркало поставить перед чем-то оно отразит его. А если его поставить напротив света оно отразит свет.
В этом смысле оно есть вместилище света, но не сам свет. Не происходит никакого растворения, воплощения или присоединения. Это не то, а то не это.
Если вы посмотрите сюда, вы скажете, что свет находится здесь и это и есть свет. В равной мере можно сказать, что при затмении, если я посмотрю на солнце, оно ослепит меня, но если я посмотрю на него через солнцезащитные очки, этого не произойдет.
Поэтому мы говорим, что человек не может лицезреть шамсуль-хаккикат (Солнце Мудрости), не может лицезреть Сущность, но он может лицезреть Нур Мухаммада (речь идет не о Пророке как человеке, мир ему, а о его Свете как Первом Творении, - прим. переводчика), потому что его смысл заключается в том, чтобы быть фильтром, позволяющим отражать этот Свет.
Если угодно, Реальность - это солнце, а сейидина Мухаммад, салла Ллаху алейхи уа салям, это луна. Божество излучает Свет, а эта планета освещается его отражаемым светом. Мы находимся на земле, мы смотрим наверх и можем видеть Луну. Мы можем лицезреть Луну, но не можем лицезреть Солнце. Если мы посмотрим на Луну, то увидим на ней отражение света Солнца, но мы не говорим, что Луна - это Солнце. В действительности это спутник Земли..."
<< Главная страница