четверг, 7 февраля 2008 г.

Британские острова и Ислам

Абдессамад Кларк. Британские острова до, во время и после Пророка Мухаммада (МЕИР)


Задавая себе вопрос: зачем это? для чего мы делаем это, изучаем это? я пришел к таком ответу, в котором как в фокусе отразиться все, чего мы хотим. А ответ, как я верю, найдется у Джорджа Оруэлла: «Кто контролирует прошлое, контролирует настоящее, кто контролирует настоящее – контролирует будущее». От себя добавлю: те, кто контролируют настоящее сегодня, добились этого путем захвата контроля над прошлым; таким образом, для нас жизненно важно восстановить наше прошлое.

Но здесь сразу же возникает и иное измерение: мы начинаем мыслить политически и пристрастно. И нас перестает удивлять, что то, чему нас учили раньше – неправда. Положение, в котором мы находимся, достаточно двусмысленное, т.к. отказываясь от «научных» критериев, мы может попасть под влияние конспирологических концепций. Так что, принимаю все сказанное во внимание, приступим к изложению. По мере возможности будем следовать общепризнанным фактам, чтобы не скатываться к чересчур маргинальной позиции.


Примордиальный таухид


Изучая прошлое в соответствии с кораническим подходом, нам надлежит выявить прежде всего наличие культур, которые, на ранних стадиях своего развития, могли представлять собой состояние чистой «фитры» с ясным таухидом и некоторыми формами шариата. С некоторого момента подобные культуры, как то можно предположить, отошли от таухида и погрузились в состояние идолопоклонничества.


Эволюция


Нам приходится специально акцентировать эту позицию, основанную на ясных аятах Корана и Сунне, поскольку доминирующий сегодня взгляд таков, что основой всего якобы является эволюция, начавшаяся с Большого Взрыва. Человечество, согласно этому подходу, в начале будто бы исповедовало анимизм, потом перешло к политеизму, затем – к монотеизму, далее – к искушенному вздору Христианства и, наконец, к скептическому агностицизму и атеизму нашего времени.


Мегалиты


В древности на Британских островах сооружались мегалитические постройки, о которых становится известно все больше и больше. Это была цивилизация, которую зачастую датируют эпохой до строительства Пирамид – достаточно сложная и изощренная цивилизация. Само по себе подобное открытие вызывает переворот в исторической науке, т.к. ранее широко распространенным мнением было зарождение цивилизации на Ближнем востоке, оттуда, будто бы, распространившейся по другим регионам (...)


Ирландское кельтское христианство


«Скотты» - древнее наименование ирландцев. Посему, проследуем в Ирландию. В некоторый момент истории этого морского народа произошло следующее: из-за моря пришло еще одно культурное влияние – Христианство. Отмечу: я намеренно избегаю официальной версии, согласно которой его принес романизированный британский кельт Патрик. Это было бы слишком «по-римски» и «по-тринитариански». Возможно, Патрик был лишь мифом, но вполне возможно, что это – историческая фигура; однако его роль в евангелизации Ирландии в последствии была преувеличена по мере позднейшего усиления влияния Римско-католической церкви.

Как бы то ни было, мы можем отметить, что раннее ирландское Христианство не было римским. Это было кельтское Христианство, и оно расходилось с Римом по ряду существеннейших вопросов.


Аутентичная история


Сейчас вы спросите – а почему мы уделяем такое внимание Ирландии? А потому, что, как то отметил Ахмад Томсон в своей замечательной книжке о характере исторических процессов, аутентичная история – это история борьбы Таухида против Куфра, история пророчества и аулия. Поэтому, нам надлежит ухватиться за эту нить, т.к. здесь у нас самый близкий вариант того, что можно назвать подлинной «фитрой», с рядом указаний на таухид, на фоне резкого контраста по отношению к той другой модели, на которой мы намерены остановиться подробнее.


Рим


Та другая модель – это Рим. Вернемся в Британию, поскольку, как известно, римляне осуществляли вторжения на ее территорию, сначала во времена Юлия Цезаря и затем в 43 году н.э., когда началось окончательное подчинение острова. Данная модель, римская имперская модель, крайне важна для понимания, т.к. она составляет основу того общества, в котором мы живем сегодня: прагматичного, брутального, империалистического (но всегда готового апеллировать к своим старым республиканским ценностям) и политеистического. Столкнувшись с воздействием Христианства на население, эта модель, после жестоких преследований, позволила исповедовать данную религию, которая в итоге стала государственной. Не Христианство покорило государство, но государство извратило учение Исы, мир ему (чье имя удивительным образом на гаэльском звучит также, как по-арабски). Римское Христианство стало для Рима выходом для последующих метаморфоз и продолжения существования. Незадолго до того, как начинается наша история, произошли два события: под нажимом варваров – но также и из-за давления ростовщическо-долговой системы, принимавшей все более откровенные формы контроля - пала Западная Римская империя, после чего новым «мечом» Христианства стал Хлодвиг из династии Меровингов (…)


Особый путь ирландского Христианства


Христиане (ирландские – прим. пер.) сохранили многое из древней культуры. Их подход был близок тому, что Шейх Абд аль-Кадер выразил заявлением: «Ислам – это не культура, но фильтр для культуры». Во многом эти христиане вели себя подобно мусульманам, когда те сталкивались с новой культурой: они фильтровали ее, убирая варварство и оставляя здоровую часть.

В ирландском Христианстве не было мучеников. В противоположность тому, как Христианство распространялось в других краях – через пытки и насилие – в Ирландии обращение в него носило добровольный характер. Судя по всему, древняя гаэльская культура не исчезла сразу, и эти две культуры какое-то время существовали бок о бок.

Христианская культура приняла специфически ирландские правовые формы. В других странах Христианство сочеталось с остатками римского права и различными гибридными формами. В Ирландии же оно синтезировалось с т.н. «брегонским правом», которое само по себе довольно интересно, т.к. служит наглядной иллюстрацией сделанного мною ранее утверждения о том, что там, где мы предполагаем найти остатски таухида в прошлом, там должны быть и следы некоей формы «шариата». «Брегонское право» очень напоминает шариат или его реликты. «Брегон» - это факих. Он не издает государственных указов, но присутствует в качестве арбитра посреди судебного диспута, руководствующего известным набором правовых норма. До-христианские брегоны – как то было принято у большинства кельтов – не кодифицировали свое знание в письменном виде: оно передавалось устно и по памяти, зачастую в изощренных стихотворных формах. Хотя существовало и «право короля», оно, однако, характеризовалось регулярными консультациями с советниками, прежде всего из числа ученых людей. Такие консультации напоминают роль Шуры в мусульманском праве. Причем король не только издавал законы, но и сам был обязан подчиняться им, в противоположность тому, что наблюдалось в других монархиях.

В ирландском Христианстве отсутствовало понятие страха перед смертью, на чем и была основана культура, целиком пронизанная убеждением, что невидимый мир расположен совершенно рядом. Опять же, здесь наблюдается нечто общее с другими цивилизациями – например, столь очерняемой культурой викингов.

В противоположность более поздним феодальным нормам, земля в Ирландии принадлежала племени, и король являлся собственником земли наряду с другими. При феодализме земля и люди принадлежат королю.

Монастыри в гаэльской культуре занимали центральное по отношению к обществу место – монахи не уходили от общества, но оставались в нем, хотя конечно же встречали и отшельники, уединявшиеся на какой-нибудь скале посреди океана, где они пребывали в поклонении своему Господу и питались от силы парой яиц из гнезда чайки. Уход в монастырь не предполагал целибата, и очень часто встречались монахи и даже аббаты, имевшие жен и детей.


Шотландия


Гаэльский синтез начался в Ирландии, а оттуда, в связи со становлением королевства Далриада, естественно, распространился и в Шотландию. Далриада находилась в Северной Ирландии, откуда до берегов Шотландии рукой подать (…)


Колумцил


Появляется еще одна фигура, на это раз – полностью историческая: Колумцил или Колумба. Продукт этого динамичного кельтского монашества, Колумба принадлежал правящей элите, но предпочел жизнь, посвященную духу. Вместе с тем, никто из историков не оспаривает факта вовлеченности его в современную ему политическую жизнь. В 562 году – за 7 лет до рождения нашего Пророка (МЕИР) – он основывает поселение на Ионе. Оттуда учение Колумцила проникло в остальные части Шотландии, по мере этого процесса подвергавшейся также и гаэллизации. Так прошло объединение пиктов – а я до сих не уверен, что кто-либо достоверно знает, кто такие пикты – и гаэльцев. С этого момента берет начало также особая форма гаэльской культуры, которая на протяжении многих столетий будет единой – по крайней мере, в языковом плане – и для Ирландии, и для Шотландии. Вплоть до эпохи Елизаветы ученые носители этой культуры могли свободно общаться на одном языке как в той, так и в другой стране. «Брегонское право» распространяется параллельно с гаэльской культурой, и последний шотландский король, о котором известно, что он им руководствовался – это Макбет, выставленный столь неприглядно в известной пьесе Шекспира.

И так, что же произошло? Передача части того, что говорил пророк Иса, мир ему, достигла Ирландии и Шотландии. Началось распространение системы справедливости – кельтской изначально, очищенной и профильтрованной христианами впоследствии. Шотландия приняла этой наследие. Оттуда пошло его распространение в Нортумбрию.


Августин, Колумбан и Григорий


Однако, начинают сгущаться тучи. В 597 году – в том же году, когда умирает Колумцил – в Кент прибывает человек по имени Августин. Он – официальное лицо римского Христианства, в пурпуре и верхом на коне. Иностранец и агент могучей имперской церкви. Его предназначение – миссионерство, но в реальности значительная часть его миссии сводится к тому, чтобы добиться юрисдикции Рима над уже существующими церквами. Пославший его Папа, Григорий, предварительно имел переписку с еще одним энергичным гаэльцем, Колумбаном (543 – 615), со всей страстью ведущим проповедь на континенте и строящим монастыри – однако отказывающимся подчиняться Риму. Тогда Григорий призывает его к повиновению, напоминая отрывок из Евангелия, в котором Иса, мир ему, назвал Петра «камнем», на котором воззиждется Церковь, а также что Петр умер в Риме, вследствие чего Рим считается наделенным властью над всеми христианами. Колумбан охотно соглашается с этим, добавляя лишь, что «живой пес лучше мертвого льва».

Так начинается официальное Христианство в Британии. Напомним, что Пророку (МЕИР) в это время где-то 27 лет, и он, скорее всего, уже женат на Хадидже, да будет доволен ею Аллах. Коран еще не ниспослан. Итак, еще раз: эти два столь разные формы Христианство сталкиваются на земле Великобритании приблизительно в эпоху ниспослания Откровения. Случай Скандинавии еще более интересен, т.к. туда Христианство дошло уже в эпоху, последующую за ниспосланием Откровения и, что весьма вероятно, после того, как Ислам уже успел достичь некоторых районов Скандинавии (…).


Синод в Уитби


В 663 году король – хоть и «кельт» по вероисповеданию (сакс по этнической принадлежности), но жена которого была римской католичкой – собрал собор в Уитби, где кельты и римо-католики встретились, чтобы обсудить доктринальные вопросы (…)

Синод в Уитби совпал с халифатом Сеййидна Муавии, да будет доволен им Аллах, два года спустя после смерти Сеййидна Али ибн Аби Талиба, да будет доволен им Аллах. Так как раз перед началом распространения Ислама в Британию пришло аутентичное Христианство, которое оказалось сметенным прочь в эпоху окончания правления «Хуляфа ар-рашидун», праведных халифов, да будет доволен ими всеми Аллах – сметенным прочь той силой, которая до сего дня противостоит Исламу.

Как нам понимать эту силу?


Империя


Мы пониманием ее как продолжение Римской империи в новой фазе. При наличии новой модели христианской королевской власти, санкционированной церковью, целые армии отныне направлены на пропаганду нового кредо, согласно которому церковь велит человеку подставить другую щеку и возлюбить ближнего как самого себя. Итак:

– Империя. Империя состоит из армии, жречества и бюрократии, собранных воедино и оплачиваемых за счет банковских займов, которые погашаются – в старых добрых традициях – за счет военных трофеев (однако в новой обработке: за счет процентов, взимаемых с населения). Однако в итоге рост долгов по экспоненте съедает и саму империю.

– Политеизм. Кто-то поклоняется деньгам, кто-то – сексу, кто-то – власти, кто-то… в самом деле, а кто-то поклоняется и Богу, однако при условии терпимости к тому, чему могут поклоняться другие, и до тех пор, пока нет ожидания того, что Бог скажет Свое слово по поводу мирских дел.

– Мультикультурализм. Он смешивает все народы в гомогенное и бесцветное месиво, предоставляя в качестве идентичности роль пешки в руках Империи – в обмен на потерю идентичности как таковой.

Империя может перемещаться по шкале, задаваемой образами «республики», с одной стороны, и демонического «императора», с другой – вспомним фильм «Гладиатор»!

Закон Империи по определению устанавливает различие между «элитой» и остальными, даже когда для видимости делаются заявления об отсутствии такого различия.

Отметим, что эта римская форма была лишь реформирована в эпоху Реформации, т.е. перешла к другому типу подачи себя – однако это совсем другая история. Протестанты и католики различаются лишь в деталях, а не по сути (…)


Выводы


Итак, почему же кельтское Христианство исчезло именно в этот промежуток времени? Мы можем сказать, что когда явился новый Посланник (МЕИР), с финальным Откровением для человечества, прежняя передача знания была отменена, не только внешне, но и внутренне, хотя сами люди этого могли и не заметить. Как если бы свет исчез и осталась одна только форма. Однако римская модель, не имевшая внутренней аутентичности, не была и затронута внутренне, а, кроме того, получила возможность роста в том вакууме, которой возник за счет исчезновения конкурента. Но вместе с тем, динамическая напряженность между людьми, некогда пребывавших в «фитре» и знавших вкус таухида, при всем их желании жить по справедливым законам, с одной стороны – и навязываемыми извне религией и государством, а позднее также и банковской системой никуда не исчезало, определяя историю Британии и Европы вплоть до сегодняшнего дня. По своей внутренней природе европейцы стремились и стремятся к Исламу.


(в сокращении)