Учёные о Суфизме
Кадий, шейх уль-Ислам Закария аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) говорил: "Тассавуф - это наука, изучающая этапы очищения души, облагораживания нравов, а также совершенствование поступков и внутренней сути человека".
Имам аль-Джунайд аль-Багдади (да будет доволен им Аллах) сказал: "Суфизм - это приобретение лучших черт и избавление от наихудших". Каттани же еще проще выразил эту мысль: "Суфизм - это похвальные качества, и кто увеличит их в себе, тот увеличит в себе чистоту и искренность".
Абуль Хасан аш-Шазали (да будет доволен им Аллах) поведал: "Суфизм заключается в том, чтобы приучить душу к поклонению Создателю и подчинить ее божественным нормам".
Шейх Ахмад Заррук (да будет доволен им Аллах) отметил: "Суфизм преследует цель воспитания сердца человека и очищения его от всего, что отвращает от Аллаха".
Ибн Уджайба (да смилостивится над ним Аллах) говорил: "Суфизм - это наука, которая ознакомляет с методами приближения к Царю царей и способствует очищению внутреннего мира человека от пороков и облагораживанию его посредством приобретения достоинств всех видов. Началом его является наука, средняя часть - практика, конец его - дар Божий".
Имам Газали определяя смысл суфизма в своей книге "Ихья улум уд-дин", пишет: "Тарикат - это ведение борьбы и уничтожение недостойных качеств".
Ибн Закван сказал о суфизме: "Это наука, которая очищает внутренний мир от пороков души во всех ее состояниях". Объясняя эти слова, великий ученый аль-Манджури отметил: "Суфизм исследует способы очищения внутреннего мира человека от болезней сердца, таких как злоба, зависть, обман, любовь к похвале, гордыня, лживое благочестие ради признания со стороны окружающих, ненависть, алчность, скупость, почитание богатых, надменность по отношению к бедным. Суфизм обнажает пороки и указывает на пути избавления от них. Эта наука помогает душе преодолеть препятствия путем избавления ее от болезней души и дурных качеств, таким образом, приводя к освобождению сердца от всего, кроме Аллаха, и к украшению его поминанием Великого Творца".
Существует и такое определение: "Суфизм - это высокая нравственность. Тот, кто превосходит тебя благонравием, превосходит тебя в суфизме".
Подводя итог, уместно привести следующее высказывание Ахмада Заррука (да будет доволен им Аллах): "Суфизму было дано более 2 000 определений, но суть их всех сводится к одному - бескорыстному, искреннему обращению к Аллаху и служению Ему".
Столпом суфизма является очищение сердца от земных страстей, а опора его - связь человека с Великим Создателем. Суфий - тот, сердце которого освобождено от всего, кроме Аллаха, а любой из его поступков ради Него.
Имам аль-Джунайд аль-Багдади (да будет доволен им Аллах) сказал: "Суфизм - это приобретение лучших черт и избавление от наихудших". Каттани же еще проще выразил эту мысль: "Суфизм - это похвальные качества, и кто увеличит их в себе, тот увеличит в себе чистоту и искренность".
Абуль Хасан аш-Шазали (да будет доволен им Аллах) поведал: "Суфизм заключается в том, чтобы приучить душу к поклонению Создателю и подчинить ее божественным нормам".
Шейх Ахмад Заррук (да будет доволен им Аллах) отметил: "Суфизм преследует цель воспитания сердца человека и очищения его от всего, что отвращает от Аллаха".
Ибн Уджайба (да смилостивится над ним Аллах) говорил: "Суфизм - это наука, которая ознакомляет с методами приближения к Царю царей и способствует очищению внутреннего мира человека от пороков и облагораживанию его посредством приобретения достоинств всех видов. Началом его является наука, средняя часть - практика, конец его - дар Божий".
Имам Газали определяя смысл суфизма в своей книге "Ихья улум уд-дин", пишет: "Тарикат - это ведение борьбы и уничтожение недостойных качеств".
Ибн Закван сказал о суфизме: "Это наука, которая очищает внутренний мир от пороков души во всех ее состояниях". Объясняя эти слова, великий ученый аль-Манджури отметил: "Суфизм исследует способы очищения внутреннего мира человека от болезней сердца, таких как злоба, зависть, обман, любовь к похвале, гордыня, лживое благочестие ради признания со стороны окружающих, ненависть, алчность, скупость, почитание богатых, надменность по отношению к бедным. Суфизм обнажает пороки и указывает на пути избавления от них. Эта наука помогает душе преодолеть препятствия путем избавления ее от болезней души и дурных качеств, таким образом, приводя к освобождению сердца от всего, кроме Аллаха, и к украшению его поминанием Великого Творца".
Существует и такое определение: "Суфизм - это высокая нравственность. Тот, кто превосходит тебя благонравием, превосходит тебя в суфизме".
Подводя итог, уместно привести следующее высказывание Ахмада Заррука (да будет доволен им Аллах): "Суфизму было дано более 2 000 определений, но суть их всех сводится к одному - бескорыстному, искреннему обращению к Аллаху и служению Ему".
Столпом суфизма является очищение сердца от земных страстей, а опора его - связь человека с Великим Создателем. Суфий - тот, сердце которого освобождено от всего, кроме Аллаха, а любой из его поступков ради Него.
<< Главная страница