вторник, 1 января 2008 г.

Общие Принципы


Подобно многим другим суфийским шейхам, шейх Абдулькадыр ас-Суфи и его мюриды характеризуются активной социальной позицией и политикой. Больше того, шейх Абдулькадыр постоянно настаивает на том, что как истинный Ислам нельзя отделить от Суфизма, так и истинный Суфизм в свою очередь невозможен без всестороннего претворения в жизнь Шариата, возлагающего на всех мусульман как индивидуальные, так и общественные обязанности.

В этой связи шейх говорит:

«Понимание высших аспектов Дина невозможно без принятия принципа, поддерживающего и распространяющего Дин на все общество. Этим принципом является Шариатский Амр, т.е. шариатская власть. Когда был устранен Амр, поддерживающий Шариат, исчезло и понимание Таухида, ибо эти две вещи связаны между собой.
Утрата Амра была утратой Таухида. Они (секуляристы) не смогли бы отменить Шариат, если бы до этого они не утратили понимание Таухида. Поэтому ответственность за потерю правителей Мусульман целиком ложится на самих Мусульман, которые обладали полным знанием, но позволили ему буквально просочиться сквозь пальцы. …Это относится к Мусульманам, которые забыли верное учение Ислама, остающееся неизменным с момента своего возникновения и вверенное в руки уважаемых и благородных улемов. И лишь в последние сто пятьдесят лет мы видим сбой неизменного комплексного понимания Ислама».

Основываясь на этих принципах, почти полвека тому назад суфиями тариката Шазилия-Даркавия-Хабибия во главе с шейхом Абдулькадыром ас-Суфи было создано движение «Мурабитун».

Оно было названо так из-за схожести его принципов и методов работы со средневековым «Мурабитуном» - суфийским, салафитским (в истинном понимании) движением, не только осуществившим исламизацию многих племен Северной Африки, но и принесшим подлинное понимание Ислама в Андалусию, благодаря чему Исламу на ее землях было придано второе дыхание еще на несколько веков. Подробнее об этом суфийском салафитском движении Магриба Средних веков можно прочитать здесь:

http://bewley.virtualave.net/tashfincont.html

«Мурабитун» наших дней не только распространяет неискаженное различными девиациями (шиитской, ваххабитской, модернистской и т.п.) учение Ислама, но и создает на основе и вокруг мюридов шейха Абдулькадыра полноценные исламские сообщества (джамааты), целью которых является максимально полное внедрение Шариата в повседневную жизнь его членов. В этом смысле «Мурабитун» стремится к воссозданию социальной модели жителей пророческой Медины, где применение Шариата и вопросы исламского правления были неразрывным образом связаны с наличием полноценного исламского общества, основанного на живой традиции (амаль ахль Медина).

Один из идеологов «Мурабитун» наших дней, мюрид шейха Умар-паша Вадильо говорит об этом следующее:

«Фикх должен рассматриваться внутри сообщества, управляемого Амиром, и только так все важнейшие соображения могут быть поняты в том смысле, который они изначально имели. Без Амра (политического управления) не может быть корректного понимания фикха. Пуританизм должен быть отвергнут. Далее, понимание фикха изначально должно включать в себя то соображение, что лишь Амир может обеспечить его практическую реализацию. Ислам утверждает Амр (практическое руководство общиной), поэтому понимание фикха в отрыве от этого будет неизбежно искаженным».

Исходя из этого «Мурабитун» стремится к созданию всемирной сети исламских сообществ (джамаатов), управляемых Лидерами (Амирами), взимающими с их членов закят, что должно стать основой для восстановления Дар уль Ислам (Мира Ислама) во всех его формах.

По этой причине «Мурабитун», будучи движением, основанным и поддерживаемым суфийсками шейхами, мюридами и исламскими алимами (учеными) решительно отвергает восторжествовавший среди мусульман в условиях ликвидации Халифата принцип клерикализма, т.е. господства не политических лидеров (амиров), а чисто «духовных» деятелей (имамов, муфтиев и т.п.).

Шейх Абдулькадыр пишет об этом следующее:
«В результате утраты Исламского правления, связанного с распадом Османской Империи и Империи Моголов, которое, ИншаАллах, будет скоро восстановлено, мусульмане вынуждены следовать предписаниям Ислама в отрыве от чрезвычайно необходимого политического измерения этих предписаний. Одним из результатов этого стало то, что мы начали воспринимать наших имамов в качестве лидеров общины, уподобляя их священникам и позволяя управлять нами как рабами. Имамы, не имея возможности решать вопросы войны и распределения имущества, свели все руководство общиной к вопросам рождения, брака и смерти. Однако эти характеристики присущи не Исламу, а совершенно иной религии – Шиизму».

Вместе с тем, несмотря на внешнюю схожесть этих задач с декларируемыми целями многих других «исламских» организаций (Ихван-уль-Муслимун, Хизб-ут-Тахрир, Таблиг и т.п.) «Мурабитун» принципиально отличается от этих и других подобных организаций прежде всего тем, что в его основе лежит чистое и незамутненное учение традиционного (суннитского) Ислама и истинный Суфизм как его сокровенная суть.

Как это следует из вышеприведенных слов шейха, не только упразднение благословенного Османского Халифата ознаменовало собой временную утрату большинством мусульман истинного понимания Таухида, но и напротив, без истинного понимания Таухида невозможно наличие Халифата, который своим существованием на протяжении многих веков был обязан верному пониманию Религии Аллаха исламскими учеными и суфийскими шейхами.

Именно по этой причине «Мурабитун» не является политической партией или милитаристской группой и объединяет не «комитеты» и «ячейки», а сердца фукара – людей, вставших на путь Тариката, и посвятивших себя постоянному словесному и сокровенному богопоминанию (зикру и фикру), а также деяниям (амалю), призванным претворить это богопонимание в жизнь.

Подробнее о движении «Мурабитун» см. здесь: