Биография Шейха Абдулькадыра ас-Суфи
Ян Даллас – отныне Абдель-Кадер ас-Суфи – начал жизнь, посвященную проповеди и интеллектуальным усилиям, направленным на возрождение Дина (религия Ислам), встречая в этом оппозицию, с одной стороны, в лице нацеленных на построение социализма арабов, с другой – мусульманских модернистов, пытавшихся подвергнуть религию вестернизации.
Уже в самом начале своей интенсивной, активной жизни в качестве даи(проповедника), Абдель-Кадер ас-Суфи понял, что приход индивидуальных лиц в Ислам сведет Дин к персональной или внутренней религии, в рамках которой нельзя будет создать исламский Джамаат. Поэтому он начал с группы англичан и шотландцев, в числе которых были покойный вали(святой) Аллаха хаджи Абдель-Азиз Редпат (Abdalaziz Redpath), да будет милостив к нему Аллах, и такие ныне прославленные улемы(ученые) и переводчики, как хаджи Абдальхакк Бьели (Abdalhaqq Bewley) и его супруга хаджа Аиша ат-Тарджума Бьели.
Отказавшись от легкой жизни в обществе, группа обосновалась в одном из полуразрушенных домов центрального Лондона, создав там сквот. В кратчайшее время новые мусульмане заняли большинство пустовавших домов на близлежащей улице, отремонтировали их и открыли парикмахерскую, булочную, аптеку, больницу и книжный магазин. Преображенная улица стала настоящим мусульманским коммюнити. Туда совершили визиты министр исламских дел Пакистана Каусар Ниязи (Kaqthar Niazi) и шейх «Аль-Азхара» Абдель-Халим Махмуд (Abdalhalim Mahmud), возглавивший там намаз зухр.
С самого начала шейх мечтал создать в Англии мусульманскую деревню. С этой целью, он встретился в Эр-Рияде с королем Халидом. Король проникся энтузиазмом в связи с данным проектом и пообещал оказать максимальное содействие. Однако, придворные ваххабиты сделали все возможное, чтобы помешать королю выполнить свое обещание.
Однако, как раз один из «ведущих ваххабитов», шейх Абдалла Аль Махмуд, подружившийся с хаджи Абдель-Кадером и защищавший его от нападок со стороны ваххабитов и модернистов, заявил: «Хаджи Абдель-Кадер, тебе уготовано стать вождем европейских мусульман. Весь вопрос в том, чтобы твоя акыда(вероубеждение) была правильна. И тогда, тебя ждет успех». Результатом этой встречи стало то, что хаджи Абдель-Кадер погрузился в исследование ключевых работ по исламскому фикху. В итоге, в кратчайшее время из-под пера его мюридов вышли блестящие переводы ранее не известных в Европе трудов.
Следуя установкам шейха Абдаллы, Шейх Абдель-Кадер ас-Суфи принял решение обратиться к изначальной модели исламского учения – истинно-салафитской школе, основанной на амаль жителей Медины, величайшим глашатаем которой явился имам Малик, да будет доволен им Аллах – того самого учения, которое ибн Таймия превозносил над всеми остальными школами.
В результате, в свет вышли следующие переводы:
– «Муватта» имама Малика (с иджазой Центральной Лондонской Мечети) в переводе хаджи Аиши Бьели;
– «Защита от несчастья» (“Defence Against Disaster”) кади Абу Бакра ибн Араби из Гренады, посвященная фитнат аль-кубра (с комментариями) в переводе хаджи Аиши Бьели;
– «Рисаля» Абу Зейда аль-Кейравани с девятью классическими комментариями шейха Али аль-Ираки (на испанском);
– Смыслы Корана (на испанском, в настоящее время считается официальным переводом смыслов Корана) хаджи Абдальгани Мелары (Abdalghani Melara);
– Смыслы Корана (на английском; в переводе Бьели);– «Смысл человека» (“The meaning of Man”) сиди Али аль-Джамаля из Феса (ранее хранилась в одном единственном экземпляре в его завии в Фесе) в переводе хаджи Аиши Бьели;
«Основы Ислама» кади Ияда в переводе Аиши Бьели.
В это время хаджи Абдалькадир получил повеление алавийского шейха Мухаммада аль-Фейтури прибыть к нему в Бенгази (Ливия). Повинуясь ему, он направился в Ливию, где шейх аль-Фейтури назначил ему хальву (затворничество), напутствуя такими словами: «Я скажу тебе то же, что шейх аль-Алави сказал мне, отправляя меня в затворничество: ты уже почти приготовлен… иншаАллах, осталось самую малость». Через три ночи шейх освободил его – точно такой же срок некогда провел в затворничестве и он сам по приказу шейха аль-Алави. Как объявил шейх аль-Фейтури, «отныне ничья рука не властна над тобой». Когда его фукара (последователи) позднее начали порицать хаджи Абдель-Кадера ас-Суфи за переход к вирду «хабибия», шейх аль-Фейтури провозгласил: «Он ариф би-Ллах. Оставьте его».
Спустя какое-то время он был повозглашен Шейхом тариката Хабибия-Алавия-Даркавия. Свидетелями тому стали сиди Мухаммад ибн Али, мулай Хасан аль-Маджзуб и 100-летний сподвижник шейха Мухаммада ибн аль-Хабиба, сиди Мухаммад Бель-Курши.
Все эти годы продолжался даават, не встречавший никакой поддержки со стороны властей.
Тысячи человек пришли в Ислам благодаря этой деятельности. Возникли сообщества в таких странах, как:
– Англия
– Шотландия
– Ирландия
– Германия
– Испания
– Италия
– Мексика
– ЮАР
– Россия
Одним из лидеров подобных сообществ является известный немецкий юрист, редактор “Islamische Zeitung” раис Абу Бакр Ригер (Abu Bakr Rieger). Умар Ибрагим Вадильо (Umar Ibrahim Vadillo) известен как «Умар Паша» ввиду его лидирующей роли в приведении современной финансовой системы в халяльное состояние и восстановление мединской практики. Он является автором книги «Эзотерическое извращение Ислама» (“The Esoteric Deviation of Islam”), в котором препарируются основы устаревшего «модернизма», ставшего крестным отцом сегодняшнего терроризма.
Ведется интенсивная работа, направленная на восстановление одной из опор Ислама – закята и возрождение сунны золотого динара и серебряного дирхема, без которых не может ВЗЫМАТЬСЯ закят. В Испании, ЮАР и Малайзии были отчеканены образцы исламской валюты.
В 2001 г. Университет Пенанга (Science University of Peneng, Malaysia) присвоил Шейху Абдель-Кадеру ас-Суфи звание почетного доктора литературы.
Шейх Абдель-Кадер ас-Суфи явился основателем таких заведений, как:
– мечеть «Ихсан» в г. Норвич – дар шейха Аззама из Медины;
– Великая мечеть г. Гренады – дар его высочества шейха Султана аль-Касими;
– пятничная мечеть г. Кейптаун – дар шейха Саййида Мухтара аль-Банны аль-Бухари их Малайзии.
Шейх провел 10 международных конференций по исламскому фикху. Председателем одной из них был правитель Абу Даби шейх Зейд. Председателем другой – «султан аль-улема» мединского фикха, шазилитский шейх ан-Нейфар, да будет милостив к нему Аллах. Порочный президент Бургиба запретил ее проведение в тунисской мечети Каравиййин, и шейх ан-Нейфар провел ее в арендованном здании кинотеатра.
Будучи инициатором новых программ, направленных на возрождение Ислама, очищение его от всяческих девиаций, ведущих к терроризму и смертникам, Шейх говорит о необходимости возрождения в истинно мединском духе обучения фикху, акыде и тасаввуфу.
С этой целью им была разработана концепция послешкольного («пост-медресе») мусульманского образования, чтобы подготовить молодых мусульман к лидерству в новом мире, созидательной деятельности на руинах нынешней анархии – это воплотилось в образовательной программе «Даллас Колледж» в Кейптауне. Его проректором (вице-канцлером) является хаджи Абдель-Басыр Оджембарена (Abdalbasir Ojembarena), бывший провессор Университета Бильбоа (Испания). В колледже читаются лекции по трем аспектам политики. Преподаются три иностранных языка: арабский, турецкий и урду. Риторика, с использованием исторических и политических пьес Шекспира, и, конечно же, информационные технологии. Обучаются как местные, так и зарубежные студенты.
Прорабатываются планы воспользоваться подобной моделью при мечети «Совето» (Soweto) и в Эдинбурге (Шотландия). Изучается возможность организации мусульманской средней школы. Разработанная шейхом система образования представляет собой обновление интеллектуальной жизни мусульман в современном мире, что знаменует собой конец отжившей свой век системы медресе прошлого столетия.
<< Главная страница